Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Ялтинская городская газета
Столичные предприятия

# 18 (456) от 14.5.2015

Закрыть спичечный коробок портовым краном для ялтинских докеров не проблема

Ялтинцы уже привыкли, что на рейде морского порта пережидают штормовое предупреждение сухогрузы. Но на небе ни облачка, в море штиль, а сухогрузы стоят на якорной стоянке. В чем же дело?

— Такой ситуации в истории Ялтинского морского торгового порта еще никогда не было, — рассказывает заместитель директора порта Константин Беседа. — Суда стоят на рейде в ожидании выгрузки. Такого большого количества грузов порт еще никогда не принимал. И это при том, что наши докеры обрабатывают судно-трехтысячник всего за 12-14 часов при норме 80 часов. Только за прошедший месяц порт принял 20 сухогрузов.
— А как же транспортная блокада Крыма и международные санкции?
— О чем вы говорите? Мы уже приняли три судна из Турции с грузом цемента и щебня. И это только начало. Задача нашего предприятия как раз и состоит в том, чтобы наладить устойчивый транспортный коридор между материковой Россией и Крымом. Первопроходцем была «Крымская судоходная компания», а сегодня мы сотрудничаем с десятком судовладельцев и пароходств. Ялтинский порт уже принимает грузы практически из всех портов азово-черноморского бассейна.
Пробираюсь между гор песка и оказываюсь на причале грузового района, где стоит под разгрузкой сухогруз из Ростова-на-Дону. Портовый кран довольно быстро с помощью специального устройства «грейфера» захватывает песок из трюма и переносит его на причал.
Знающие люди мне рассказали, что в нашем порту есть опытный докер, который громадным ковшом-грейфером может закрыть спичечный коробок. Ювелирная работа.
Среди выгруженного на площадку песка разного цвета замечаю полеты со стеклотарой из Воронежа. Не совсем характерный для ялтинского порта груз. Ведь его традиционная специализация — перевалка сыпучих грузов. В сжатые сроки портовикам удалось составить новую технологическую карту и изготовить специальные устройства для разгрузки стеклотары. Теперь четко выстроенная логистика позволит обеспечить винзаводы Крыма стеклотарой через Ялтинский порт. На днях здесь ожидают судно из Таганрога с металлом. Идут переговоры, чтобы переваливать в Ялте лес.
Грузовой район уже получил хорошую загрузку, но для наращивания грузопотока необходима модернизация. Фактически причальный фронт представляет из себя незавершенное строительство. Так что руководству порта еще есть над чем поработать. Скоро сюда поступит 12 единиц специальной техники. Это самосвалы, фронтальные погрузчики и экскаваторы. Создание склада инертных грузов позволит более чем в 2 раза увеличить возможности грузоперевалки за счет высвобождения территории перегрузочного комплекса. В администрации порта считают вполне реальной задачу по доведению грузооборота до 2,5-3 миллионов тонн в год.
— Мы не гонимся за показателями. Для нас самое главное— выстроить технологическую цепочку и наладить ритмичную повседневную работу, — считает директор Ялтинского порта Дмитрий Петров. – В грузовом районе у нас профессиональный коллектив. Да, мы испытываем кадровый голод, особенно рабочих специальностей. Нужны докеры-механизаторы. Высококлассного докера за один день не подготовишь. Это текущие проблемы, которые есть на любом предприятии, и мы их решим.
В планах порта начать обработку контейнеров, что позволит не просто увеличить грузооборот, а наладить перевозки по схеме «от двери до двери». Это удобно для клиентов и сокращает время доставки грузов. Перегрузка контейнеров-рефрижераторов откроет еще одну нишу – доставку продуктов питания на ЮБК морским путем. Водный транспорт самый дешевый в мире. Сократив транспортные расходы, можно добиться снижения потребительских цен для нас с вами — покупателей. Всего за месяц работы ялтинские портовики доказали свою эффективность и смогли предложить клиентам более оптимальные условия, чем в других портах Крыма. Как результат – часть грузополучателей на ЮБК и в Севастополе перешли из Севастопольского порта в ялтинский. Здоровая конкуренция делает свое дело.
Порт — сложный механизм, четкая работа которого зависит от слаженности всех служб. В Ялтинском порту сумели грамотно выстроить технологическую цепочку и быстро обрабатывать грузы без ущерба для качества. Удобное расположение грузового района дает возможность вести работы круглые сутки, так как транспортная развязка не проходит через город и не влияет на ход курортного сезона. Так что у Ялты есть все шансы выйти в ведущие порты полуострова.

Автор Игорь Дмитриев

Ссылка на новость на сайте газеты: stolica.yalta.org.ua/456/1431572227/

Другие материалы номера

Холм Славы посетили тысячи горожан

Защитники Родины — всегда в нашей памяти

Мальчик в пилотке стал символом Ялты

В прокуратуре чествовали ветеранов

«Ради жизни на земле»

Руководство Ялтинского отделения «Единой России» поздравило инвалидов войны

Вместо цветочного рынка будет оборудована парковка

Доверие к частным печатным СМИ у населения большое

На «Красном камне» открылся музей партизанской славы

Конгресс малого и среднего бизнеса «b196 - Крым»

Реклама

Другие материалы рубрики

За полгода в архиве проведена колоссальная работа

В отделе по работе с населением можно узнать нужную информацию

Дожди на качество воды не влияют

Качественная вода стоит денег и за нее надо платить

На автовокзале навели порядок

Соглашение о сотрудничестве

Ялтинский порт: клевета и будни

Карина Григорьянц: Государственные и муниципальные услуги стали доступнее

Получение государственных и муниципальных услуг станет более удобным

«Массандра» выпустит в этом году 12 миллионов бутылок вина

Ялтинский заповедник —уникальная лаборатория под открытым небом

Быстро, вкусно и доступно в «Столовой по-домашнему»

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2021 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.