Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43
Вверх, под небеса – по новому канату | Летняя столица | Ялтинский городской сайт

Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Ялтинская городская газета
Столичные проекты

# 1 (390) от 2.1.2014

Вверх, под небеса – по новому канату

В Ялте на канатной дороге «Мисхор-Ай-Петри» произвели уникальную технологическую операцию – заменили старый несущий канат на новый. Необычность этой работы в том, что, во-первых, в Украине подобной замены ранее не делали на такой большой дистанции. А во-вторых, сама канатная дорога – самая длинная в Европе, которая не имеет опор. Угол подъема возле гор составляет 46 градусов.


Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

— В Украине впервые произведена уникальная технологическая и сложная замена несущего каната – основного элемента канатной дороги, — рассказывает Олег Маевский, начальник территориального управления Госгорпромнадзора по АР Крым. — Основная сложность заключалась в том, что вес этого важнейшего элемента составляет 25 тонн. И эти 25 тонн конструкции были смонтированы при сложных условиях рельефа, сложных метеоусловиях, такие работы ранее не производились.
Олег Маевский держит в руках кусок того самого каната. Длиной всего метр и в поперечном сечении 44 миллиметра, он весит 12 с половиной килограмм.
Такие же некрутящиеся гладкие канаты из легированной стали есть на Южном мосту в Киеве, на Останкинской телебашне, во многих шахтах Донбасса. Новый канат заказывали в Австрии. Это изделие не серийное, делалось специально для ялтинской канатной дороги с учетом всех крымских особенностей – осенних ветров, летней жары, зимней стужи, повышенной влажности.
Кстати, старый канат, который сняли, находится в отличном состоянии. Его готовы купить несколько предприятий для дальнейшей эксплуатации. Уверены, что он еще долго прослужит на грузовых канатных дорогах. Так что хоть канат и был в хорошем состоянии, но в связи с общей модернизацией канатной дороги дошла очередь и до него. Несмотря на сложность работ, канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри» не привлекала сторонних специалистов и всю работу по монтажу сделала своими силами.
— Чтобы подойти к этому процессу, была пройдена экспертиза в Госгорохраннадзортруда и шли очень тщательные подготовительные работы, — рассказывает генеральный директор ООО «Стартинвест»
Надежда Сванидзе. — Проектом была полностью изменена технология замены каната. Раньше канат заводили при строительстве канатной дороги тяжелой техникой. И сделали это не с первого раза. Сегодня надо было искать другие подходы. Было закуплено дополнительное оборудование, разработана новая методика. Сейчас мы готовимся получить патент на эту методику, и тогда уже наших специалистов будут приглашать на подобные работы для консультаций и помощи.
— Об уникальности нашей канатной дороги знают все – на верхнем отрезке пути на протяжении 1670 метров нет никаких опор, — рассказывает Николай Ситало, главный конструктор, начальник проектно-конструкторского отдела ООО «Стартинвест». — Но эта уникальность создавала и определенные трудности – как без опор и поддерживающих устройств поднять на такую высоту 25 тонн каната, при этом не повредив его? А при натяжении эти конструкции дают все 60 тонн. Готовили этот проект долго, существует много методов, которые позволяют поднять канат, мы разработали самый надежный. Если все правильно рассчитать, установить специальные лебедки, то все можно сделать быстро и надежно. Монтажная бригада, которая этим занималась, — это всего 25-30 человек. И еще немаловажный факт – все работы были сделаны на нашем украинском оборудовании.
Работу канатной дороги «Мисхор-Ай-Петри» высоко оценили. В этом году, как в предыдущие, ООО «Стартинвест» стало предприятием года и заняло первое место в международном экономическом рейтинге Украины. Несмотря на все проблемы, которые были в 2013-м – это и нештатная ситуация с эвакуацией туристов, и непогода в сентябре-октябре, остановка на замену каната, ООО «Стартинвест» смогло удержать экономику предприятия на должном уровне.
Как всегда, журналисты одними из первых поднялись в вагончике на плато Ай-Петри уже по новому канату. И так же благополучно спустились. Докладываем – все надежно!
Впереди у предприятия – замена еще трех несущих канатов. Но эти работы будут произведены уже в будущем. А 2013-й остался в истории предприятия, как еще один успешный год и в плане экономики, и в плане технических новинок.

Автор Татьяна Панина

Ссылка на новость на сайте газеты: stolica.yalta.org.ua/390/1388654936/

Другие материалы номера

Избран председатель Алупкинской городской организации Партии Регионов

Фотовыставка рассказала о деятельности Ротаракт клубов

Двум тысячам семей оказали помощь

Сергей Илаш: Стратегия Ялты — круглогодичный, конкурентоспособный, востребованный центр туризма

Ялтинская вода – самая лучшая в Европе

В работе налоговой есть еще резервы

Тепловики несут убытки

Ялтинский заповедник – под надежной охраной

Юбилей спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва отметили шумно и весело

Моя Италия

Ялтинцы отдают предпочтение маленьким собакам

Город засиял огнями

Реклама

Другие материалы рубрики

Новый генплан Ялты начнут разрабатывать с публичных слушаний

Жилой комплекс «Паруса» — комфортность, доступность, легкость

Ялтинцам обещают электронное правительство и бюджет

Андрей Ростенко встретился с предпринимателями и дирекцией Вещевого рынка

Рынок должен стать украшением курортного города

Под эгидой «Единой России» в Ливадии восстановлен пешеходный мост

Нижний Новгород восстановит здание Дома пионеров

Какой быть территории, должны решить все жители Гурзуфа

Доступный центр европейского уровня

Длинные горки, экстрим с адреналином и море развлечений в «Атлантиде»

Крым инвесторам интересен, невзирая ни на какие санкции!

Нужен конструктивный диалог

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2022 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.