Добро пожаловать, гость  Войти на сайт   Регистрация   Забыли пароль
Логин (e-mail):    Пароль:   

Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Купить дешевые билеты в Крым и из Крыма
Ялтинская городская газета
Столичные предприятия

# 29 (467) от 30.7.2015

В отделе по работе с населением можно узнать нужную информацию

Задачи, которые ставит перед собой отдел по работе с населением ГУП РК «Водоканал ЮБК», являются общеизвестными. Каждый из нас неоднократно приходил туда, чтобы узнать состояние своего лицевого счета или взять новую расчетную книжку. Об особенностях работы отдела мы побеседовали с его начальником Романом Беззубом.
— Роман Васильевич расскажите, чем занимается отдел по работе с населением?
— Наша основная задача — обслуживать население Ялты и всех поселков от Гурзуфа и до Фороса. Оформлять расчетные книжки для оплаты, регистрировать приборы учета воды и заключать договора на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения. Кроме того, мы даем разъяснения по всем начислениям, которые касаются водоснабжения и водоотведения жилого фонда, находящегося с нами на прямых расчетах. Сейчас это частный сектор и многоквартирный жилой фонд. Сообщаем также, что заключение прямых договоров с собственниками квартир возможно лишь при непосредственном управлении многоквартирным домом, при этом количество квартир в доме не должно превышать 16 (согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ). В скором будущем нас всех ждет большая реформа в части взаиморасчетов с абонентами в многоквартирном доме.
— Сейчас уже начался процесс перезаключения договоров?
— Пока что новая форма договора еще не утверждена. Но юридическая служба предприятия занимается ее разработкой. Думаю, что в ближайшее время мы начнем приглашать людей для перезаключения договоров. Планируем организовать работу так, чтобы этот процесс проходил без очередей и нервотрепок. Все будет происходить в режиме замены расчетной книжки, а вместе с этим можно будет заодно и перезаключить договор. По законам Российской Федерации, этот документ является публичным, он типовой. Если услуга предоставляется и оплачивается, договор по умолчанию считается заключенным. Как и раньше, абонентам для этого нужно будет предоставить документы (оригиналы и копии): с информацией о количестве зарегистрированных членов семьи, правоустанавливающие документы на жилье и гражданский паспорт владельца объекта капитального строительства. Это минимум документов, которые собрать будет несложно.
— Каким образом вы постараетесь избежать очередей?
— В случае необходимости будем открывать окна на прием документов и отдельно на их выдачу. В среднем у нас работает 4-5 окон. Пока никакого аврала нет.
— С 1 июля произошло изменение тарифа на воду, когда планируется следующее?
— Да, действительно, с 1 июля тариф на воду и стоки составляет 21 рубль 82 копейки. Следующее изменение произойдет с 1 октября 2015 г. Осенью для населения тариф будет 25,09 рубля за один кубический метр воды и стоков.
— А как рассчитывается стоимость воды для тех пользователей, у которых нет счетчиков?
— Расчет происходит по установленным нормам водопотребления. Если счетчика нет, в стоимость включается степень благоустройства и количество зарегистрированных членов семьи. По минимальной степени благоустройства на одного человека полагается 7,1 куба воды, а по максимальной — 15,8.
— Много ли сейчас должников и как вы с ними боретесь?
— Должников всегда достаточно и нам бы хотелось рассчитывать на сознательность граждан, чтобы оплата производилась своевременно без применения крайних мер. Наша работа направлена на снижение задолженности. В работе со злостными неплательщиками мы подготавливаем документы для подачи искового заявления в суд. В некоторых случаях мы вынуждены приостанавливать оказание услуг водоснабжения и водоотведения. Безусловно, таких ситуаций немного, однако они есть.
— Среди каких категорий населения больше должников?
— Должниками становятся совершенно разные люди, как с минимальным доходом, так и вполне обеспеченные. У нас зарегистрировано более 60 тысяч лицевых счетов. Из них примерно всего 3-4 процента являются злостными неплательщиками. Казалось бы, процент должников небольшой, но в итоге набегают порядочные суммы. Существующий тариф для населения не покрывает расходы предприятия на обработку и транспортировку воды. На сегодняшний день общий долг населения составляет порядка 48 миллионов рублей.
— Не предвидится ли нехватка воды в этом году?
— Водохранилища полные, поэтому люди могут не беспокоиться. Всем известно, что вода у нас отличного качества и давно уже отсутствует график ее подачи.
— Каким образом и где можно оплатить ваши услуги?
— В любом отделении связи или банке. Обращаем внимание, что в отделениях почты, банка РНКБ и Смолевич можно оплатить без комиссии. Пользователи, у которых есть банковские карты РНКБ, могут оплачивать наши услуги и через интернет. А с 24 июля за водоснабжение можно заплатить через терминалы.
— С какими сложностями вы чаще всего сталкиваетесь в работе?
— Самое сложное — это работа с населением. Все люди разные, и к каждому нужен свой подход. Порой непросто достичь взаимопонимания, поэтому мы призываем население — относиться с терпением и пониманием к нашей работе, а мы будем делать все возможное, чтобы быстрее и качественнее обслуживать наших клиентов. Кроме того, мы просим не забывать потребителей об истечении межповерочных интервалов счетчиков.
— Чем грозит человеку истечение срока межповерочного интервала водомера?
— После того, когда у счетчика истек межповерочный интервал, начисление за потребляемую услугу несколько месяцев осуществляется по среднему расходу за предыдущий год. Далее включается норматив, который заложен в компьютерную программу. Обращаем внимание, что ГУП РК «Водоканал ЮБК» не обязан информировать абонента об истечении межповерочного интервала. Но так как начисления по нормативу зачастую превышают фактический расход, мы стараемся сообщать населению о необходимости своевременно сдавать счетчики на поверку. До некоторых потребителей достучаться крайне сложно и всех предупредить тоже очень нелегко, при условии того, что уже и об истечении межповерочного интервала водомеров мы начали информировать население с помощью СМС-рассылки. Счетчик — это собственность потребителя, и он обязан за ним следить.
— Где правильно покупать расчетные книжки?
— Сразу скажу, что покупать их нигде не надо. За книжкой имеет смысл приходить в отдел по работе с населением, где абоненту расскажут о состоянии лицевого счета и напомнят дату следующей поверки счетчика. Для замены расчетной книжки необходимо предоставить справку о составе семьи или домовую книгу (непогашенную).
— Каким образом сейчас происходит поверка счетчиков воды или их замена?
— По Крыму и Севастополю до 2020 года счетчики, которые не находятся в Государственном Реестре Российской Федерации, разрешено поверять. После этой даты приборы учета воды придется менять. У указанной категории водомеров межповерочный интервал составляет три года, а у тех, которые находятся в Государственном Реестре РФ, зачастую шесть лет. Поэтому имеет смысл уже не поверять ранее установленный и зарегистрированный прибор учета, а поменять его. Но это право, а не обязанность абонента.
Хотелось бы также напомнить о необходимости передавать показания приборов учета, для своевременного и верного начисления объемов воды и стоков по лицевому счету. Это можно сделать по следующим телефонам: 27-63-27, 27-57-35, 27-57-36; +7 (918) 076-18-58; +38 (094) 902-03-27.
Надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество!

наша справка: Согласно российскому законодательству, к 2020 году абсолютно все рынки в России должны быть крытыми. Так зачем же ждать 2019 года, когда «жареный петух клюнет»? Да и дотянет ли вещевой рынок в нынешнем своем состоянии до этого срока и будет ли тогда у собственника желание вкладывать в него свои средства?

Автор Кристина Высоцкая

Ссылка на новость на сайте газеты: stolica.yalta.org.ua/467/1438331160/

Другие материалы номера

Рынок должен стать украшением курортного города

Андрей Ростенко встретился с предпринимателями и дирекцией Вещевого рынка

Леса хотят закрыть для посещения

В Ялте 1 августа разыграют сразу два Кубка города!

Цены на продукты остаются стабильными

Иосиф Кобзон посетовал на нехватку средств для культуры

Ялту посетил Иосиф Кобзон

Реклама

Другие материалы рубрики

За полгода в архиве проведена колоссальная работа

Новый крымский проект – кафе-буфет «Веранда»

Дожди на качество воды не влияют

Качественная вода стоит денег и за нее надо платить

Закрыть спичечный коробок портовым краном для ялтинских докеров не проблема

На автовокзале навели порядок

Соглашение о сотрудничестве

Ялтинский порт: клевета и будни

Карина Григорьянц: Государственные и муниципальные услуги стали доступнее

Получение государственных и муниципальных услуг станет более удобным

«Массандра» выпустит в этом году 12 миллионов бутылок вина

Ялтинский заповедник —уникальная лаборатория под открытым небом

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2017 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.
  Rambler's Top100    SpyLOG