Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Закрыть спичечный коробок портовым краном для ялтинских докеров не проблема | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Закрыть спичечный коробок портовым краном для ялтинских докеров не проблема
Ялтинцы уже привыкли, что на рейде морского порта пережидают штормовое предупреждение сухогрузы. Но на небе ни облачка, в море штиль, а сухогрузы стоят на якорной стоянке. В чем же дело?
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
— Такой ситуации в истории Ялтинского морского торгового порта еще никогда не было, — рассказывает заместитель директора порта Константин Беседа. — Суда стоят на рейде в ожидании выгрузки. Такого большого количества грузов порт еще никогда не принимал. И это при том, что наши докеры обрабатывают судно-трехтысячник всего за 12-14 часов при норме 80 часов. Только за прошедший месяц порт принял 20 сухогрузов.
— А как же транспортная блокада Крыма и международные санкции?
— О чем вы говорите? Мы уже приняли три судна из Турции с грузом цемента и щебня. И это только начало. Задача нашего предприятия как раз и состоит в том, чтобы наладить устойчивый транспортный коридор между материковой Россией и Крымом. Первопроходцем была «Крымская судоходная компания», а сегодня мы сотрудничаем с десятком судовладельцев и пароходств. Ялтинский порт уже принимает грузы практически из всех портов азово-черноморского бассейна.
Пробираюсь между гор песка и оказываюсь на причале грузового района, где стоит под разгрузкой сухогруз из Ростова-на-Дону. Портовый кран довольно быстро с помощью специального устройства «грейфера» захватывает песок из трюма и переносит его на причал.
Знающие люди мне рассказали, что в нашем порту есть опытный докер, который громадным ковшом-грейфером может закрыть спичечный коробок. Ювелирная работа.
Среди выгруженного на площадку песка разного цвета замечаю полеты со стеклотарой из Воронежа. Не совсем характерный для ялтинского порта груз. Ведь его традиционная специализация — перевалка сыпучих грузов. В сжатые сроки портовикам удалось составить новую технологическую карту и изготовить специальные устройства для разгрузки стеклотары. Теперь четко выстроенная логистика позволит обеспечить винзаводы Крыма стеклотарой через Ялтинский порт. На днях здесь ожидают судно из Таганрога с металлом. Идут переговоры, чтобы переваливать в Ялте лес.
Грузовой район уже получил хорошую загрузку, но для наращивания грузопотока необходима модернизация. Фактически причальный фронт представляет из себя незавершенное строительство. Так что руководству порта еще есть над чем поработать. Скоро сюда поступит 12 единиц специальной техники. Это самосвалы, фронтальные погрузчики и экскаваторы. Создание склада инертных грузов позволит более чем в 2 раза увеличить возможности грузоперевалки за счет высвобождения территории перегрузочного комплекса. В администрации порта считают вполне реальной задачу по доведению грузооборота до 2,5-3 миллионов тонн в год.
— Мы не гонимся за показателями. Для нас самое главное— выстроить технологическую цепочку и наладить ритмичную повседневную работу, — считает директор Ялтинского порта Дмитрий Петров. – В грузовом районе у нас профессиональный коллектив. Да, мы испытываем кадровый голод, особенно рабочих специальностей. Нужны докеры-механизаторы. Высококлассного докера за один день не подготовишь. Это текущие проблемы, которые есть на любом предприятии, и мы их решим.
В планах порта начать обработку контейнеров, что позволит не просто увеличить грузооборот, а наладить перевозки по схеме «от двери до двери». Это удобно для клиентов и сокращает время доставки грузов. Перегрузка контейнеров-рефрижераторов откроет еще одну нишу – доставку продуктов питания на ЮБК морским путем. Водный транспорт самый дешевый в мире. Сократив транспортные расходы, можно добиться снижения потребительских цен для нас с вами — покупателей. Всего за месяц работы ялтинские портовики доказали свою эффективность и смогли предложить клиентам более оптимальные условия, чем в других портах Крыма. Как результат – часть грузополучателей на ЮБК и в Севастополе перешли из Севастопольского порта в ялтинский. Здоровая конкуренция делает свое дело.
Порт — сложный механизм, четкая работа которого зависит от слаженности всех служб. В Ялтинском порту сумели грамотно выстроить технологическую цепочку и быстро обрабатывать грузы без ущерба для качества. Удобное расположение грузового района дает возможность вести работы круглые сутки, так как транспортная развязка не проходит через город и не влияет на ход курортного сезона. Так что у Ялты есть все шансы выйти в ведущие порты полуострова.