Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Деление классов по половому признаку поможет мальчикам стать лидерами | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Деление классов по половому признаку поможет мальчикам стать лидерами
Второй год в школе №6 продолжается эксперимент по раздельному обучению
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Профессор Владимир Базарный выдвинул теорию, что деление классов по календарному возрасту вещь недопустимая. Ведь в среднем по духовному и физическому развитию девочки опережают мальчиков на 2-3 года. Это приводит к тому, что у мальчиков формируются комплексы, которые потом остаются на всю жизнь. Ради эксперимента гендерное деление начальных классов в 2013 году ввели в Ялтинской общеобразовательной школе №6. Тем более, раньше именно здесь находилась женская школа.
— Это идея родилась у меня давно, я обращала внимание на то, что лидерство у мальчиков начинается только с самого старшего звена в 10-11 классе, — отмечает директор СОШ №6 Алла Рещикова. — Связано это с психическими и физиологическими особенностями. В раннем возрасте мальчики подражают девочкам и стоят как бы за их спинами. Редко можно увидеть мальчика, который становится положительным лидером в классе. Наблюдая за этим, я подумала, как бы сделать так, чтобы мальчики почувствовали себя лидерами и стали проявлять свои положительные качества с самого начала.
Особенность мальчиков и девочек заключается также и в том, что у них совершенно разное мышление. Они по-разному воспринимают новую информацию, поэтому воспитывать и обучать их нужно тоже по-разному. После того как начался урок, девочкам можно сразу начинать давать новый материал. Мальчики настраиваются на занятие примерно к восьмой минуте после его начала.
— Ни в коем случае нельзя их сравнивать, — рассказывает психолог СОШ №6 Надежда Шилинцева. — Все знают, что девочки до 15 лет опережают мальчиков по развитию. Кроме того, они по-разному видят, слышат, осязают, воспринимают пространство и даже ориентируются в нем. Когда мы начинали этот эксперимент, думали еще о том, как решить наиболее актуальные сегодня проблемы. Это и ухудшение здоровья, унификация полов и нарастание неадекватных форм поведения у детей. Самая главная проблема общества — это ослабление позиций семьи. Кроме того, постоянно увеличивается число девушек и юношей, вступающих в раннюю интимную связь. У девочек нет понятия, что себя нужно беречь. Мы делаем упор на психологические особенности полов.
Как показывает практика, желательно, чтобы в классах с мальчиками вели уроки учителя мужчины. Они смогут привить мальчишкам правильные ценности, взгляды и сделать из них настоящих лидеров. Поэтому шефство над мальчиками готовы взять на себя терские казаки.
Деление классов по половому признаку уже дает первые плоды. Школьный психолог проводила анкетирование ребят и выяснила, что уровень тревожности детей в тех классах, где отдельно учатся мальчики и девочки, ниже, чем в смешанных.
— В этих классах более комфортная психологическая обстановка, — отметила Надежда Шилинцева. — Там заметно повышен уровень воспитанности. Все школьные мероприятия проводятся совместно, поэтому отношение к девочкам у мальчиков совсем другое.
Кроме того, в школе хорошо организована кружковая работа. После окончания уроков дети могут заниматься музыкой, танцами, гимнастикой и шахматами.
— Очень интересный момент, но преподаватель по шахматам заметила, что у нас очень хорошие мальчики, — рассказывает Алла Рещикова. — Безусловно, девочки чаще мальчиков становятся отличниками. Но на физкультуре они добиваются больших успехов.
Проблем в школе предостаточно. Основная из них — это нехватка помещений для дополнительных кружков.
— Я думала, что смогу договориться с центром детского и юношеского творчества, чтобы проводить у них творческие занятия, — подчеркнула Алла Рещикова. — Но им самим не хватает помещений. Все равно мы с ними дружим, а наши ребята посещают там кружки. Кроме того, мы сами занимаемся этим экспериментом. Нам никто не помогает. Методического материала по гендерным классам очень мало. Поэтому нам приходится делать все самим. Мы не жалуемся, но хотелось бы чуть больше поддержки со стороны государства. Сейчас мы работаем на чистом энтузиазме. Пока сложно говорить об успешности эксперимента, так как пока мы не сделали ни одного выпуска из начальной школы. Когда мы выпустим ребят и объединим их, тогда уже точно можно будет сказать о его плюсах и минусах. Но что видно сегодня, мальчики не дерутся с девочками, не толкаются на переменах и умеют вести себя культурно.