Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Коррекционная школа научит детей общаться | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Ялтинская специальная (коррекционная) школа была образована в 1980 году. С 1996 года директором школы является Михаил Власов. Большинство детей, которые посещают общеобразовательное учреждение, испытывают некоторые трудности в обучении, у других обучение затруднено еще более.
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
— Михаил Иванович, какие дети посещают вашу школу?
— Нашу школу посещают ребята с особыми образовательными потребностями. Всего сейчас у нас обучаются 156 детей. Возраст от 6-ти и до 18-ти лет.
— Расскажите немного о школе.
— Учебный процесс в учреждении рассчитан на девять лет. С учетом подготовительного класса срок обучения увеличивается до десяти. Нулевой класс нужен для того, чтобы ребята приспособились к школьной жизни. Школа специальная VII-VIII видов. Учащиеся классов VII вида учатся по основной общеобразовательной программе. В итоге они получают документ об окончании девяти классов, точно такой, какой выдают в обычных школах. На его основании можно продолжить обучение в школе, ПТУ или колледже. А детки, которые обучаются в классах VIII вида, обучаются по адаптированным общеобразовательным программам, и получают документ об окончании школы. Наполняемость классов у нас не превышает 12 человек. Часть детей, с трудностями в обучении, которые успешно преодолели недостатки своего развития, уходят от нас досрочно в обычные школы. Перевести ребенка в обычную школу по своему району родители могут из любого класса.
— Каким должен быть подход к детям, которые проходят у вас обучение?
— Индивидуальный к каждому ребенку. Настолько разных детей по характеру, по познавательным возможностям нет ни в одной школе города.
— Что происходит, если дети с трудностями обучения попадают в обычные, массовые школы?
— Развитие ребенка лучше всего и быстрее всего проходит в процессе преодоления трудностей. Но в том-то и дело, что трудности, в том числе и школьные, должны быть посильны. Как только премудрости школьной программы становятся для ученика непостижимыми, а уровень требований к ребенку со стороны взрослых (педагогов и родителей) не снижается, в дело вступают психозащитные механизмы организма. Возникает энурез (недержание мочи), мутизм (отказ от речи), другие проявления неприспособленности к школе (в том числе и поведенческие). Требуются месяцы и годы, в зависимости от тяжести полученной психотравмы, чтобы ребенок снова стал веселым, общительным, доброжелательным (каким он и был на самом деле).
— Кто занимается с детьми в школе?
— Психологи, логопеды, коррекционные педагоги, обычные учителя и воспитатели. Для детей крайне важна работа с психологом, который не только выявляет причины трудностей в обучении ребенка, но и проводит большую психокоррекционную работу. Незаменима роль логопеда в специальной школе. Подавляющее большинство наших учеников имеют различные речевые нарушения, бедный словарный запас.
— Трудно ли работать педагогом специальной школы?
— Чтобы получать удовлетворение от своей работы, необходим широкий круг профессиональных знаний, внимательное и доброжелательное отношение к своим ученикам и целый океан терпения. Ученики часто испытывают дефицит внимания со стороны взрослых, поэтому завоевать их расположение достаточно легко. Нужно лишь по-доброму к ним относиться.
— Кто становится учеником вашей школы?
— Прием в наше учебное заведение происходит только по желанию родителей. Заботливая любящая мать всегда заметит проблемы в развитии своего ребенка, и будет обращаться к специалистам в поисках их решения. Например, родители проблемных детей могут получить консультацию психолого-медико-педагогической комиссии, которая заседает по четвергам в стенах нашей школы. Заключение комиссии для родителей носит рекомендательный характер. Родители сами решают, в какую школу обычную или специальную (коррекционную) им отдавать своих детей. Лично я считаю, что прислушаться к мнению специалистов разных профилей, входящих в состав комиссии, очень и очень желательно.
— С какими диагнозами у вас обучаются дети?
— Диагнозы разные. Правда, в последнее время наблюдается резкий рост аутизма. Если в 80-е года прошлого века на десять тысяч новорожденных приходилось два аутиста, то сейчас один на сотню. Эти данные по Западной Европе и Северной Америке. В Советском Союзе вообще не регистрировали такого заболевания. Дело в то, что люди с таким состоянием, конечно, были, только назывались они по-другому. Сейчас в нашей школе учатся 15 школьников с нарушением аутистического спектра. В Симферополе, в аналогичном учреждении, их 60. Многие родители еще не знают, что дети с таким диагнозом могут обучаться в школе. Либо в специальной — индивидуально или в составе класса, либо в обычной – инклюзивно. Факторы, которые могут спровоцировать рождение малыша-аутиста — это наследственность, питание и экология. Проблема еще и в том, что затруднена ранняя диагностика этого заболевания. Аутизм, как отклонение в развитии ребенка, сопровождается определенным набором признаков, в числе основных — нарушение социализации, нарушение речевой и неречевой (мимико-жестикуляторной) коммуникации и нарушение воображения. До двух лет крайне сложно поставить диагноз, поскольку эти признаки находятся еще только в стадии формирования.
— Почему так важна ранняя диагностика?
— Одна из аксиом специальной педагогики гласит: чем раньше начато коррекционное воздействие, тем лучших результатов воспитания можно достигнуть. Дети-аутисты приходят к нам в шесть-семь лет, к такому возрасту уже многое упущено. Начинать коррекционную работу с нуждающимися в ней детьми надо значительно раньше (и это касается не только аутистов).
— Есть ли у вас в школе дети с синдромом Дауна?
— Да, но их всего трое. Основная масса таких детей сидит по домам, хотя их обязательно нужно учить. Правильно организованная коррекционно-развивающая работа с такими детьми всегда приносит хорошие результаты. Одно дело воспитать заботливого помощника в семье, и совершенно другое — вырастить несоциализированного взрослого, который не в состоянии обслужить сам себя. К счастью, люди с синдромом Дауна обладают добрым и покладистым характером, воспитываясь в атмосфере любви и заботы, становятся полезными членами общества. В этом и состоит главная задача коррекционной школы: выпустить в мир здоровых, уверенных в себе и не обремененных различными комплексами молодых людей, для которых школа остается светлым воспоминанием детства.