Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Николай Островский: возраст работе не помеха, тем более любимой | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Николай Островский: возраст работе не помеха, тем более любимой
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
В нашем городе живут и работают уникальные люди, просто о них мало кто знает, кроме родных, близких и коллег. Один из них — Николай Иванович Островский. Про таких говорят: мастер золотые руки, специалист от бога. В свои 82 года он полон сил и энергии, да еще работает слесарем по ремонту оборудования в мастерской ялтинского водоканала. Нет на предприятии такого подразделения, где бы Николай Иванович что-нибудь не восстанавливал или ремонтировал. В Водоканал он пришел в 1985 году, уже когда вышел на пенсию. Устроился машинистом в котельную. Потом перешел слесарем на очистные сооружения. Что на предприятии работает токарь от бога, коллеги узнали не сразу. Помог случай. Вышла из строя центрифуга. Разобрали и повезли ее на завод. Там озвучили стоимость ремонта — эквивалент 8 тысячам долларов США. Ну откуда у предприятия такие деньги? Николай Иванович предложил свою помощь. Сделал расчеты и обработал лопасти на станке сам. Тогда и было принято решение перевести умельца в мастерские.
— Специальность я получил в ремесленном училище в Одессе, — вспоминает Николай Островский. — Металлообработка мне всегда нравилась. Токарь — это мое призвание. Работаю на любых металлорежущих станках с одинаковой легкостью. Люблю автомобили. Колесную и гусеничную технику, гидравлику и пневматику знаю в совершенстве. В работе с металлом мне помогает инженерное образование, которое дает понимание теории происходящих процессов. Я закончил Одесское высшее инженерное морское училище и Одесский институт инженеров морского флота. Ходил на танкерном флоте Грузинского морского пароходства, начиная мотористом 2 класса и заканчивая старшим механиком. Успел мир посмотреть, вот только в Австралии и Антарктиде не довелось побывать. А каждый отпуск куда-нибудь ездил на своем автомобиле. Много путешествовал.
В армии Николай Островский служил в артиллерии. За это время изучил всю автотехнику в полку. После демобилизации его пригласили на службу в военное представительство на завод в Батуми. Оборонное предприятие выпускало катера для большой понтонной переправы для форсирования водных преград шириной до одного километра. За разработку такой понтонной переправы 12 специалистов были удостоены государственной премии СССР. Прошел в представительстве все ступени от рядового до техника. Перед увольнением получил первое офицерское звание младший лейтенант.
— Надо всегда стремиться вперед, а не стоять на месте, — говорит Николай Островский. — На военной службе я достиг максимума, насколько мне тогда позволяло образование. Решил пойти в морской флот. Там приходилось устранять поломки прямо в море. Помню, на одном танкере постоянно возникал пожар в одном из цилиндров главного двигателя. Специалисты с завода только разводили руками. В пароходстве создали специальную бригаду и послали на танкер в море, чтобы установить причину возгораний. Долго мы мучились, но наконец-то поняли, что зазор в поршне нужно изменить. Я взялся его проточить прямо в открытом море. Когда вернулись в Батуми, руководство пароходства не поверило, что такую сложную и точную работу можно сделать в море.
Уникальные способности пригодились Николаю Ивановичу и в Водоканале. На канализационных очистных сооружениях вышли из строя насосы. Стерлись кольца подачи питания на якорь в двигателе. Островский придумал, как проточить кольца без разборки двигателя и сам все сделал. Работают до сих пор. Еще сложнее пришлось выполнять операцию на главной насосной станции. Там двигатели установлены вертикально. Если их демонтировать, то потом очень сложно отцентрировать. Надо вызывать специалистов из Днепропетровска. Николай Иванович сделал специальные резцы и проточил детали без разборки двигателя. А еще валы точил на Загорском узле, делал центрифугу на Симеизских КОС. Каждый раз приходилось проявлять смекалку.
— Пока здоровье есть, я работаю, — улыбается Николай Островский. — Это интересно и полезно. Вот купил себе уникальный токарный станок с армейской передвижной авторемонтной мастерской. Я на нем могу любую существующую в мире резьбу сделать. Тут такой набор резьбы, которой даже в справочниках нет. За годы работы я сделал более 20 рационализаторских предложений: и на военном заводе, и в пароходстве, и в Водоканале. Скучать не приходится. А еще у меня четыре дочки и 10 внуков. Им тоже надо уделять внимание. На предприятии, когда пришел в мастерскую, там некоторые станки были брошены. Я их восстановил, отчистил, наладил и запустил. Теперь все работает. Ремонтом оборудования занимаемся с главным механиком Александром Солодким.
Общаясь с Николаем Ивановичем, я ни за что не поверю, что ему 82 года. В нем столько энергии, что на троих хватит. И как он все успевает?
— Может, раскроете успех своей жизненной активности? — интересуюсь я.
— Мне кажется, что такая работоспособность у меня от соблюдения режима дня и питания, — делится ветеран. — Рос и учился в ремесленном на токаря в сложное время. И в училище, и на службе, а позже в пароходстве был строгий распорядок дня. Подъем, завтрак, занятия, работа, опять прием пищи и так до отбоя. Я привык к такому ритму жизни и придерживаюсь его всегда. Давно на пенсии, но все равно хожу на работу. Это мобилизует и дисциплинирует. А еще я всю жизнь занимаюсь любимым делом и стараюсь все сделать своими руками. Как говорится — я от скуки специалист на все руки.