Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43
На одного пенсионера уходит полчаса консультаций | Летняя столица | Ялтинский городской сайт

Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Ялтинская городская газета
Столичный репортаж

# 35 (223) от 9.9.2010

На одного пенсионера уходит полчаса консультаций

«Здравствуйте Алексей Валерьевич! Что происходит в пенсионном отделе? Невозможно сдать документы на оформление пенсии! Пенсионный отдел работает 2 дня в неделю, в остальные дни по техническим причинам не принимаются документы! Люди не могут вовремя оформить пенсию! Для того, чтобы сдать документы, необходимо занимать очередь в 5 часов утра, тогда есть шанс попасть в первую 10-ку!!! Люди ведут список, и в день записывается около ста человек! Инспектора говорят, что их вины нет, что принимает всего 3 инспектора, и они физически не могут принять такое количество людей. Но раньше было 17 инспекторов! И эти инспектора должны еще и пересчитывать пенсию пенсионерам, все идут в одну очередь! Это, что сделали во благо людей? Разберитесь в данной ситуации! Все очень возмущены, а это все пожилые люди и не у всех есть здоровье выстоять такие очереди! Это издевательство над людьми!» С таким письмом на он-лайн конференцию обратились жители города к народному депутату Алексею Боярчуку. Мы не стали ждать ответа, а сразу же отправились в Пенсионный фонд узнать, почему там большие очереди и как улучшить работу?


Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

Сразу же скажу, что информация от жалобщиков поступила неправдивая – Пенсионный фонд Ялты ведет прием не два раза в неделю, а каждый день, за исключением выходных.
—Раньше каждый пенсионер шел к своему инспектору и общался с ним, — рассказывает начальник Пенсионного фонда Ялты Елена Маевская. – Сейчас система другая – есть общая приемная, в которой находится одновременно 11 человек. Два специалиста из управления труда и соцзащиты проверяют правильность назначения и перерасчета пенсий. Один администратор-консультант регулирует поток очереди. 4 специалиста занимаются перерасчетом и назначением пенсий, еще 4 – консультируют. Даже при самом благоприятном исходе на одного пенсионера тратится как минимум полчаса – быстрее оформить документы не получается.
Почему так долго? Потому что если человек первый раз приходит начислять пенсию, то надо проверить все документы, все справки. С июля 2000 года работает официальная база данных о зарплате каждого человека. Надо сделать запрос. Ответ из центральной базы идет минут 20, иногда – 40. Технику не подгонишь.
—Летом была невыносимая жара, и у нас иногда компьютеры просто зависали, потом по полчаса остывали, — рассказывает Елена Маевская. – И что мы могли сделать? Ничего, только ждать.
В апреле, из-за изменения прожиточного минимума стали делать доплаты, причем, получала их большая категория пенсионеров – это доноры, и инвалиды войны, и те, кто получает пенсию по уходу за нетрудоспособными и так далее. И пошли посетители – почему у нас такая доплата? Почему у соседа другая? И ведь это – личное право каждого пенсионера прийти на прием и получить полную информацию о назначении пенсии.
Вторая категория – это дети войны, которых в Ялте сегодня насчитывается 15 тысяч человек. По законодательным нормам они должны получать добавку – 30 процентов от минимальной пенсии. Но Конституционный суд нашел нестыковку в законах, и получилась такая юридическая коллизия – 10 процентов (а это 49 гривен 80 копеек) Пенсионный фонд обязан насчитывать автоматически. За остальными положенными процентами надо обращаться в суд. Таким правом воспользовалась уже 5 тысяч ялтинских пенсионеров – и каждому назначены разные надбавки.
—Приходят пенсионеры и спрашивают – почему соседу столько назначили, а мне столько? Некоторые сдают свои иски в суд в одно и то же время, а судебные решения получают в разное. И снова вопросы – почему сосед сдал позже, а решение получил раньше? Я хочу обратиться к нашим дорогим пенсионерам – не нужно приходить к нам, тратить свое время, свои нервы, свое здоровье. Как только мы получаем решения из суда, мы тут же его выполняем и делаем перерасчет, — объясняет Елена Маевская.
На многие вопросы, которые возникают у наших пенсионеров, можно было бы дать ответ в телефонном режиме. Но вот беда – в Пенсионном фонде только один коммутатор – 32-42-24, по которому, естественно, трудно дозвониться. Техусловия не позволяют поставить каждому инспектору по телефону. Но здесь и другая особенность – даже если бы эти телефоны стояли, то инспектор не имеет права отвечать на звонки, пока у него на приеме сидит посетитель. Замкнутый круг просто.
—Летом у нас инспектора были в отпуске, некоторые уходили на больничный, и это жизнь, никуда не денешься, — рассказывает Елена Маевская. – На начало лета у нас были вакансии, ведь средняя зарплата у нас – 1300 гривен, многие перед курортным сезоном уходили. Сейчас штат укомплектован, но ведь научить специалиста работать с документами – на это надо не месяц, а годы.
В день, когда я была в Пенсионном фонде, перед общественной приемной сидело в очереди человек семь. Стоят скамейки, в тени, есть куда присесть, в самом помещении имеются диваны и кресла, работает кондиционер. Так что комфортные условия для ожидания созданы. Понятно, что ждать – всегда очень тягостно, поэтому некоторые не выдерживают и срываются. Один мужчина кричал, что стоит в очереди с 5-ти утра, хотя специалистов прошли уже люди, которые пришли в 10. Некоторые ведут себя так, будто им все обязаны – грубо разговаривают с инспекторами, хамят, грозят привести желтую прессу. Иных даже охранник с трудом успокаивает. Но разве вина рядовых инспекторов в том, что Пенсионное законодательство у нас в стране такое, что каждый день – новые льготы, новые добавки, новые перерасчеты? Только в этом году минимальная пенсия менялась несколько раз – с июля она составляет 709 гривен, в октябре возрастет до 723-х, а в декабре – до 735-ти. А эти изменения ведут за собой перерасчеты и приток новых посетителей. Иногда в день за справками приходит 50 человек, а иногда – втрое-вчетверо больше.

Наша справка: самая большая пенсия, которую получают в Ялте, составляет 15 тысяч гривен. Средняя пенсия по городу и поселкам составляет 1083 гривны. В Ялте на выплату пенсий в месяц идет 41 миллион гривен, при этом 38 миллионов Пенсионный фонд собирает на местах, остальное поступает из государственных дотаций. Ялтинских пенсионеров обслуживает 99 человек работников Пенсионного фонда. Всего на территории Большой Ялты проживает 36 тысяч пенсионеров.

Автор Татьяна Панина

Ссылка на новость на сайте газеты: stolica.yalta.org.ua/223/1283932871/

Другие материалы номера

Кладбище только через труп

Милиция работает в напряженном режиме

Власти мешают депутату помочь людям

Сезон прошел – начались ремонты

Кишечные заболевания статистику подпортили

Криминальные страсти

Цифра недели

Больше тридцати лет на благо предприятия

В детстве они мечтали о космосе, море, открытиях и глубокой шахте

Виноградная гроздь весом в пять килограмм

Добрые дела не остаются незамеченными

Арсенал

Реклама

Другие материалы рубрики

Дверь, народ, открывай – переписчиков встречай

Сергей Илаш: Стратегия Ялты — круглогодичный, конкурентоспособный, востребованный центр туризма

Спасение людей с канатной дороги оценено на пятерку с плюсом

Экологический митинг приобрел политический оттенок

Каждый член комиссии успел бы связать по носку

Место, где осталась романтика

К выбору профессии надо подходить ответственно

Я костер не развожу и с природою дружу

Торгаши боятся журналистов и игнорируют милицию

Кирилл Костенко: За 13 дней я хоть выспался

Деньги в кустах находят красивые девушки с метлой

Министр доволен работой лесников и пожарных

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2022 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.