Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Архитектурное хулиганство портит лицо города | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Архитекторы ялтинского филиала института «КрымНИИпроект», которые работали над реконструкцией Набережной и Пушкинского бульвара, получили государственную премию в области архитектуры.
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Госпремия в области архитектуры – это значимо и почетно. Ежегодно архитекторы со всей страны представляют свои объекты. В этом году на соискание премии было выдвинуто 19 работ. Пять объектов стали победителями. Они же и разделят между собой денежный приз – сто тысяч гривен.
В дальнейших планах ялтинских архитекторов института «КрымНИИпроект» — реконструкция улиц Екатерининская, Морская, Чехова и горсада возле концертного зала «Юбилейный».
—Наша задача – не привнести что-то свое, а подчеркнуть уже сформировавшееся ядро города, показать достоинства исторической зоны, — говорит директор «КрымНИИпроекта» Борис Попов. — Главное – не испортить. Планируется, это эти улицы будут пешеходными зонами с эпизодическим проездом транспорта.
—Этот прием широко применяется во многих странах, — рассказывает архитектор Наталья Старикова. — Сейчас пешеходные зоны с эпизодическим проездом транспорта активно распространены в Керчи, Феодосии. На этих улицах в определенные часы осуществляется завоз продуктов в магазины, заезд личного транспорта.
—Пять лет назад для того, что попасть в «Юбилейный», я оставлял машину на улице Кирова и к концертному залу шел пешком, — вспоминает Борис Попов. — Сейчас почему-то все подъезжают к самому входу в «Юбилейный» и к театру. Но мы надеемся, что все изменится, на повороте с Партизанской и Морской будут поставлены знаки, что Чехова – пешеходная зона. Самое главное – убрать там парковку. А эпизодический проезд транспорта – это значит, что там будут проезжать поливальная машина, оборудование к театру и жители улицы Чехова.
На углу Чехова, перед поворотом на остановку Партизанская, вместо торговых палаток с картошкой архитекторы восстановят фонтан.
—Там когда-то было это сооружение, — говорит Борис Попов. – Напротив фонтана в сквере планируем восстановить памятник Дмитриеву, который сейчас находится во дворе виллы «Елена». Мы хотим перенести его на улицу Чехова.
Архитекторы рассказали — то, что они планировали сделать на Набережной и то, что получилось, в итоге отличается значительно.
—Наша задумка выполнена процентов на семьдесят. Из этих тридцати процентов, которые разъехались с нашим проектом, 29 – реальная эксплуатация Набережной сейчас, — говорит Наталья Старикова. – Набережная может функционировать по тому проекту, который был предусмотрен изначально, только если будет в восемь раз меньше отдыхающих. В прошлом году нас поразило безобразие, когда установили этот ледовый каток. Он напрочь перечеркнул результат всей нашей деятельности. А торговый комплекс, который сначала был представлен как «Еда», мы старались не допустить до последнего.
— Но нас убеждали, что это будет фастфуд, — говорит Борис Попов, — что это необходимо для города, чтобы люди могли быстро и дешево покушать.
—Все мы знаем, чье это и кто это делает, — дополнила архитектор Елена Дорохина. — А когда сделали второй этаж этой «Еды», то окончательно изуродовали облик города. Когда подходят иностранные корабли, то первое, что они видят – это балаган на крыше этого здания. Как это появилось? Городская архитектура это согласовать не могла. Это самое настоящее «архитектурное хулиганство».
—Когда строилась «Еда», собирались вырубить все акации с той стороны здания, которая прилегает к верхней Набережной, — вспоминает Наталья Старикова. — Мы написали на имя мэра докладную записку с подробным объяснением, почему этого нельзя делать. Нас услышали, и акации до сих пор стоят и пахнут. Единственная наша мера борьбы с безобразием – докладные записки. Больше ничего мы сделать не можем.
Также архитекторы уверены, что беда Ялты в том, что пешеходная зона – это 998 метров набережной и 800 метров Пушкинской. И все. На этих двух улицах сосредотачивается центр курорта. Там толкаются все отдыхающие и местная молодежь. Там устроен досуг: развлечение, питание.
— У нас в детальном плане застройки территории есть предложения по вынесению некоторых развлекательных блоков на Дарсан, в Приморский парк, в Массандру, — говорит Наталья Старикова. — Но в результате то, что мы пытались растянуть по большому пространству, сосредоточилось у моря. В Феодосии, Евпатории, Алуште есть резерв для расширения прогулочной территории. В Ялте его нет.
—Елена Валентиновна Дорохина вложила в проект Пушкинского бульвара всю душу, — говорят архитекторы. — Она запроектировала решение торгово-обслуживающей инфраструктуры в виде точечных киосков. Все было прекрасно, проект прошел все экспертизы. Потом выяснилось, что там будут устанавливать стационарные блоки. Это произошло через нашу кровь, потому что в проекте магазинов на Пушкинской нет.
Архитекторы поделились и наболевшим для всех. Оказывается, уже давно есть вариант решения проблемы непрекращающейся пробки между остановкой «Октябрь» и овощным рынком.
—Запроектирована парковка с обратной стороны овощного рынка, со стороны Садовой, где сейчас торговые склады рынка. Разработан эскизный проект организации четырехуровневой парковки с въездом с улицы Садовой по круговому спуску. Это должно облегчить проезд между Октябрем и овощным рынком, где две полосы движения сливаются в одну, что создает колоссальные неудобства. Чтобы проект был реализован, городу надо найти инвестора.