Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43
Карпалы, бомбилы, таксисты… | Летняя столица | Ялтинский городской сайт

Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Ялтинская городская газета
Столичные проблемы

# 25 (213) от 1.7.2010

Карпалы, бомбилы, таксисты…

К нам в редакцию обратился наш постоянный читатель, который много лет проработал таксистом. На днях он вызвал такси. Подъехала машина с иногородними номерами. Водитель города не знает и пользуется навигатором. Да что же это такое? — возмущался читатель. Мало того, что город не знают, так еще в сезон отбирают хлеб у местных перевозчиков! В мое время поехать на заработки в другой город или область было невозможно. Сразу шины проколют или стекла побьют.


Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

Тема сама по себе интересная, и наш корреспондент решил в ней разобраться. Многие ялтинцы еще помнят те времена, когда рынок индивидуальных пассажирских перевозок был законодательно не урегулирован. Каждый водитель работал на свой страх и риск. Правила игры определяли или криминальные группировки, или сами перевозчики. Понадобилось почти десять лет, прежде чем государство удосужилось вникнуть в проблему и ввести лицензию на этот вид деятельности.
Сегодня такси в Ялте работают по четырем основным схемам. В чистом виде такси можно назвать только две фирмы, которые являются системными перевозчиками. У этих фирм есть свой автопарк, ремонтная база, медработник, техник и прочие атрибуты классического автопредприятия. Водители в этих фирмах работают в качестве наемных работников или берут машину у предприятия в аренду. Самая распространенная схема, когда водитель регистрируется как субъект хозяйственной деятельности, получает лицензию и работает на едином налоге. Тут возможны два варианта: или водитель работает самостоятельно, или заключает договор с посредником на оказание информационных услуг, так называемые радиотакси.
Так откуда же берутся в Ялте летом иногородние таксисты, да еще на своих машинах? И главный вопрос — насколько это законно? Как пояснили в ГНИ г. Ялта, субъект хозяйственной деятельности может зарегистрироваться в любом регионе Украины, а осуществлять саму деятельность там, где считает нужным. Имея лицензию, водитель из Донецка или Тернополя может заключить договор с радиооператором в Ялте и работать, получая от него заказы. Даже без лицензии можно со своей машиной устроиться в фирму, которая имеет лицензию на пассажирские перевозки. Такая в Ялте тоже есть.
В транспортном отделе горисполкома тоже не видят никакого криминала в работе иногородних таксистов. Если все документы в порядке и налоги платят, то пусть работают. Владельцы фирм, занимающиеся работой такси, поясняют ситуацию так. Летом многие таксисты уходят на вольные хлеба, как говорится работают с бордюра. У них уже есть постоянные клиенты, а приезжему отдыхающему проще остановить машину с шашечками на улице, чем знать телефоны местных радио-служб. В результате в фирмах в разгар сезона не хватает машин. Пару раз услышав в телефонную трубку, что свободных машин нет, человек больше в эту фирму звонить не будет. Поэтому фирмы готовы на сезон, когда увеличивается количество заказов, брать любых водителей на любых автомобилях. Как говорится, свято место пусто не бывает. А использование навигаторов — это примета времени. На дворе 21 век, цифровые технологии и так далее. К слову сказать, в Европе навигаторы широко используют не только в такси, но и в автобусах, грузовых машинах, про автотуристов я уже не говорю.
Вместе с тем говорить, что конфликтов между таксистами не бывает, я бы не стал. У престижных гостиниц и ресторанов есть свои таксисты и чужих туда стараются не пускать. Аналогичная ситуация во многих санаториях. Чтобы не терять клиента, охрана не пускает таксистов на территорию и перепоручает его своим водителям.
Надо отметить, что за последние десять лет рынок пассажирских перевозок значительно улучшился, стал цивилизованнее. Появилась реальная рыночная конкуренция, когда клиент может выбирать как минимум из десяти фирм. Проблем у таксистов стало меньше. Хотя здоровую конкуренцию еще никто не отменял.

Автор Игорь Дмитриев

Ссылка на новость на сайте газеты: stolica.yalta.org.ua/213/1277888319/

Другие материалы номера

Для утонченных, дерзких и успешных

Каждый день в «Солнышке»

Ялта — город миллионеров

Гастролеры ломают замки

Где горячая вода?

Объявлениям — война!

Криминаьлные страсти

Цифра недели

А что с мороженым?

Ляжем на дорогу, но хоронить не дадим

Баден-Баден готов принять ялтинских журналистов

В Ялте танцуют лучше всех

Реклама

Другие материалы рубрики

Таксистов хотят убрать с автовокзала

Строить и мусорить у ялтинцев в крови

Никакие громкие фамилии не помогут незаконной торговле

«Единая Россия» предлагает продлить программу строительства детсадов в Крыму

«Велика Кишеня» превратилась в большую помойку

Ялтинский порт: клевета и будни-2

Как возить справки, трудоустраивать молодежь и помогать тем, кто имеет проблемы со здоровьем

Жители Кореиза: С набережной «Русалка» нам хочется видеть море, а не шалманы!

Андрей Ростенко: Я готов брать на себя ответственность

Предприниматели опасаются, что летом у них некому будет работать

Андрей Ростенко призвал депутатов активнее участвовать в благоустройстве

Строения на Пионерской начали сносить

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2021 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.