Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Санаторий Кирова готов к масштабной реконструкции | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Крым сегодня ориентирован на возрождение лечебно-оздоровительного туризма. Просто позагорать и искупаться в море можно практически в любой точке земного шара. А вот вместе с отдыхом пройти обследование, курс лечения и получить рекомендации докторов – такой вид услуг могут предложить очень немногие здравницы.
Санаторий Кирова, который расположен в самом центре Ялты, — один из них. В путевку входит не только проживание, трехразовое питание, отдых у моря, бассейн, но и медицинские процедуры. Сегодня санаторием руководит новый директор – Геннадий Патик, который приступил к своим обязанностям 12 июня. Новый руководитель – это всегда новые проекты, новые планы и новый стиль в работе. Поэтому мы решили встретиться с Геннадием Михайловичем и из первых уст узнать, что нового ожидает возглавляемый им санаторий им. Кирова.
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
—Геннадий Михайлович, расскажите немного историю вашей здравницы.
— Санаторий имени Кирова находится на территории бывшего имения князей Барятинских в Крыму. Как знают ялтинцы, и сама княгиня, и ее муж генерал-лейтенант, и ее дочь с супругом были расстреляны в 20-е годы во времена красного террора. Имение конфисковали и передали народу, а в 1929 году здесь впервые открыли санаторий «Сельбеляр» на 120 мест. Название он получил от кипарисовой рощи с одноименным названием. В 1981-м году построили новый корпус.
— Сейчас август, разгар сезона, ваша здравница заполнена?
— Сегодня наш санаторий готов принимать 600 человек одновременно. Санаторий очень большой — 307 номеров, 247 человек только личного состава обслуживает отдыхающих. Территория санатория 7 с половиной гектар. Плюс еще на улице Щорса два корпуса – медцентр, лаборатория и 5-й корпус, который сейчас арендует Европейский университет.
Вот сегодня у нас 603 человека, вчера было 627. Чем хорош наш санаторий – вы можете приехать на день, на два, на три или остаться на неделю. В стоимость путевки входит все – и медуслуги, и питание, и проезд на пляж.
—Для многих здравниц беда – это межсезонье, когда каждого отдыхающего приходится буквально заманивать. Для вас эта проблема стоит?
—Конечно, стоит, но мы стараемся ее решать. На Южном берегу проводится много фестивалей – «Звездный Симеиз», «Пектораль», спортсмены приезжают на соревнования. И все они селятся у нас. Я хочу, чтобы загрузка была круглый год.
—Расскажите о номерном фонде – что вы можете предложить отдыхающим?
— У нас 5 категорий номеров. С частичными удобствами – это когда санузел на два номера, стандартный номер – кровать, душевая, туалет, стоят вентиляторы. Есть номера улучшенной планировки – они побольше, там лучше мебель. В номерах повышенной комфортности уже стоят кондиционеры. Есть у нас и люксы. В каждом номере стоят холодильники.
Но хочу сказать, что за последнее время номерной фонд пришел в упадок и его необходимо модернизировать. Санаторий находится в собственности совета учредителей компании «Сельбеляр», и его владельцы прекрасно понимают – чтобы принимать туристов круглый год, надо срочно проводить реконструкцию номеров и делать их уже в современном стиле. В санатории уже отремонтировали 20 номеров, сделали их очень хорошо, расширили помещения за счет того, что убрали балконы. Лично мне это не очень понравилось, потому что на юге в номере должен быть балкон – выпить кофе, посидеть, почитать книжку. Хотя эти номера сделали хорошо. Но мы все же приняли решение, что при дальнейшей реконструкции убирать балконы не будем.
— На это ведь необходимые очень большие деньги?
—Большие деньги нужны на все. Я вам только для примера скажу — только за электричество в июле мы заплатили 123 тысячи гривен. Очень много денег у нас уходит на подвоз отдыхающих к пляжу. Мы арендовали места на пляже «Дельфин», и за пять месяцев я должен заплатить 480 тысяч гривен. Вроде бы и недорого. Но ведь мы возим туда людей на автобусе. Арендуем три автобуса, платим 900 гривен в день. Вот и посчитайте — около 75-ти тысяч гривен в месяц нужно отдать только за доставку людей на пляж.
Но все равно на первом месте у нас стоит реконструкция номеров. Без этого двигаться дальше нельзя. Мы составляем смету на год, потом расписываем ее на каждый месяц и потом поэтапно, не закрываясь, будем ремонтировать номерной фонд.
— Несмотря на то, что сейчас вам нужно очень много средств вкладывать в модернизацию, вы пошли на снижение цен. За счет чего будете зарабатывать?
— За счет проходимости. Вот вам пример — стоимость путевки в номер-люкс раньше была 1550 гривен. И наши люксы частенько простаивали. А когда мы сделали цену 1130 гривен с двух человек, плюс еще скидка, то они стали пользоваться спросом. У нас достаточно демократические цены – номер с частичными удобствами стоит 670 гривен на двоих. Стандарт — 720 с двух человек в 3-м корпусе и 760 с двух человек – в 4-м корпусе. Но я могу делать скидки. Например, для тех, кто отдыхает по профсоюзным путевкам, я могу сделать скидку до 30-ти процентов. Чтобы санаторий был круглогодично заполняем, мы сегодня работаем с 90-ми туроператорами, которые предлагают наши путевки по всей Украине, в России, Беларуси и Польше.
— Я знаю, что у вас отличная медицинская база и услугами вашего консультационно-медицинского центра пользуются не только отдыхающие, но и многие жители Ялты. Планируете там внедрять какие-то новшества?
— Медицинская база у нас на высоком уровне, но там тоже надо проводить кардинальные изменения. Уже давно заведующая просит купить аппарат УЗИ – а он стоит около четырехсот тысяч гривен. Думаю, что это надо сделать в ближайшее время. Ведь большинство отдыхающих в нашем санатории обращаются за медицинскими консультациями. И их тоже необходимо оказывать на высоком уровне. Не приглашать узкого специалиста откуда-то со стороны, а создать ему такие условия, чтобы он работал у нас постоянно.
—Давно не была у вас в санатории и с удивлением увидела, что вы открыли бассейн на месте детской площадки.
— Да, это наша гордость. Пресная вода на 500 кубов, длина около 30-ти метров. Его открыли еще при моем предшественнике, но я планирую его немного переоборудовать. Хочу убрать подпорную стену и клумбу, чтобы расширить зону для лежаков.
— Когда вы пришли первый раз принимать хозяйство, что вас более всего поразило?
—Я увидел в административном корпусе, бывшем имении Барятинских, огромную дубовую лестницу, которые была просто в плачевном состоянии. Иметь такое богатство и не привести его в порядок? Нет, так нельзя. Я пригласил группу рабочих и они по ночам, за неделю, восстановили эту прекрасную дубовую лестницу с периллами. Привели в порядок лестницу, которая ведет к 4-му корпусу. Я, честно говоря, удивился, когда узнал, что в санатории нет своей строительной бригады. Как это возможно? Ведь здесь каждый день надо что-то приводить в порядок. Так что это упущение мы ликвидируем.
— Что для вас, как для руководителя, стоит на первом месте – дисциплина или создание условий для сотрудников, чтобы они с удовольствием шли на работу?
— И то, и другое. Я добился выплаты всем сотрудникам долгов за 2012-й год и сказал – теперь начинаем работать по-новому. Мне приятно, что собственники санатория дали мне полную свободу действий. Главная задача, которую они поставили передо мной – чтобы за кратчайшее время вывести санаторий на более высокий уровень. Чтобы, человек, который однажды отдохнул в санатории Кирова, потом с теплотой вспоминал эти дни и обязательно хотел вернуться сюда еще раз.