Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43
Чаще всего жалуются на коммунальные службы и просроченные продукты | Летняя столица | Ялтинский городской сайт

Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Ялтинская городская газета
Интервью

# 11 (300) от 22.3.2012

Чаще всего жалуются на коммунальные службы и просроченные продукты

Каждый потребитель должен знать не только свои права, но и обязанности. Ведь часто люди по своей невнимательности покупают товары плохого качества или продукты с истекшим сроком годности. Чтобы этого избежать, важно быть внимательным, смотреть на дату производства и не бояться задавать вопросы продавцу. Кроме того, каждый человек имеет право попросить, чтобы ему выдали расчетный документ. Это может быть чек из кассового аппарата, товарный чек, выписанный от руки, квитанция или билет. О том, как потребитель может себя защитить и что делать, если нарушены права человека, нашей газете рассказала главный специалист отдела по защите прав потребителей Вера Носенко.


Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

— С какими жалобами к вам чаще всего обращаются?
— Обращения граждан и их количество зависит от сезонности. Зимой, как правило, поступают жалобы на некачественное предоставление услуг по отоплению. Все мы знаем, что тарифы за тепло очень высокие. Поэтому у людей возникают вопросы: почему они платят за отопление большие суммы денег, при этом в их квартирах холодно? Ведь за такие суммы качество услуг могло быть и выше. На мой взгляд, проблема всех наших городских служб и предприятий заключается в том, что они не хотят общаться со своими абонентами и хамски к ним относятся. Если бы они спокойно объяснили людям суть вопроса, то на них жаловались бы значительно меньше. Но когда человек приходит, нам приходится ему все разъяснять. Когда он видит, что все законно, то даже забирает свою жалобу. А когда люди приходят в водоканал или РЭО и на него там кричат, он уходит и не хочет ни за что платить. Мне бы очень хотелось, чтобы все работники коммунальных предприятий с уважением относились к каждому человеку.
— По какому поводу поступают жалобы в летний период?
— Летом чаще всего жалуются на громкое звучание музыки по ночам. Еще – на плохую работу предприятий торговли и общественного питания. В летнее время в магазинах чаще реализуются товары с истекшим сроком годности. В этом вопросе покупатели сами должны себя защищать. Прежде всего, всегда нужно смотреть на дату производства продукта, на срок годности и даже на его внешний вид. Ведь закон гласит, что каждый потребитель должен делать осознанный выбор.
— Что означает понятие «осознанный выбор»?
— В первую очередь это касается покупки бытовой техники и компьютеров. Никто не запрещает потребителю перед покупкой прийти в магазин, взять инструкцию, паспорт и хорошо их изучить. Бывают случаи, когда человек покупает бытовую технику, а по сути и не знает, как ею пользоваться. Некоторые покупают стиральные машины со сложным программным обеспечением, нажимают все кнопки подряд и блокируют машинку. Потом прибегают к нам и рассказывают, что им продали неисправный товар. Та же история повторяется с компьютерами и мобильными телефонами.
— Как наказывают торговые предприятия, которые продают неисправные товары или некачественные продукты?
— Во-первых, за нарушение законодательства о защите прав потребителей предусмотрен штраф. Но мы никогда не ставили перед собой цель таким образом наполнять бюджет. Наша главная задача — помогать людям решать их вопросы. Во-вторых, что касается продовольственных товаров, то потребителю должны вернуть деньги за некачественный продукт или обменять его на продукт хорошего качества. Как правило, в этой области не возникает никаких споров. В супермаркетах без лишних вопросов меняют продукты либо возвращают деньги. Недавно в одном крупном супермаркете СЭС сняла с реализации партию некачественной селедки. А потребителю, который купил эту селедку, вернули деньги. Бывают случаи, что потребителям продают технику со скрытым дефектом. Он может проявиться через несколько месяцев после покупки. В таких случаях нужно детально разбираться.
— Кто чаще всего приходит или пишет в ваш отдел?
— Обращаются люди совершенно разного возраста и по разным вопросам. В среднем в год мы принимаем около 150 письменных заявлений. Также мы консультируем людей по телефону. Молодежь чаще всего жалуется по поводу покупки некачественных компьютеров.
— Что нужно делать, если человеку продали некачественный товар?
— Тут очень важна система, которая прописана в законодательстве. Необходимо четко ее соблюдать, только после этого можно чего-то добиться. Вот алгоритм действий потребителя, если он купил неисправный товар или его плохо обслужили в ресторане. В первую очередь, он должен оставить запись в книге жалоб и предложений. Затем необходимо написать заявление в двух экземплярах, в котором он опишет свою претензию к конкретному магазину или ресторану. Там это заявление должны зарегистрировать. Если был дан отказ в регистрации претензии, ее можно отправить по почте с уведомлением. Тогда, в случае судебного разбирательства, человек может предъявить этот документ на суде. После этого в течение месяца должен прийти ответ из организации, в которую была направлена жалоба. Но если она не пришла, можно обратиться в прокуратуру или к нам в отдел защиты прав потребителей. В случае покупки неисправной техники потребителю должны провести ее ремонт в течение 14 дней. Но если же после проведенного ремонта бытовая техника опять ломается, ее обязаны заменить или вернуть деньги.

Автор Кристина Высоцкая

Ссылка на новость на сайте газеты: stolica.yalta.org.ua/300/1332747090/

Другие материалы номера

Состоялся торжественный прием для лауреатов программы «Человек года-2011»

Александр Глузман: мы заняли достойную нишу в высшем образовании Украины

Инспекция по благоустройству снова составила протоколы на рынок

Первый субботник стартует 24 марта

Вакцину для детей получают с задержкой

С ветерком по горной местности

Криминальные страсти

Цифра недели

Такому предприятию любые задачи по плечу

Короткий номер с длинным бюджетом

Волна респираторных заболеваний накрыла Ялту

На комбинате благоустройства сокращается количество арендуемых площадей

Реклама

Другие материалы рубрики

Валерий Косарев: Мы будем добиваться присвоения нашему городу статуса курорта федерального значения!

Иван Потапов: Реформа ЖКХ неизбежна

Учиться и лечиться – по новым стандартам

Юрий Кириченко: Все городские службы работают в усиленном режиме

Валентина Кабанова: Выпускников этого года ждут во всех вузах Крыма и многочисленных вузах России

Выплата пенсий и пособий на почте — вынужденная мера

Владимир Капитонов: Границы не меняются. Заповедник готовится к сезону

В этом году очередь в детские сады сократится на полтысячи мест

Александр Балинченко: Каждый турист находит для себя что-то интересное

Сергей Илаш: Решение социальных вопросов в 2014 году будет главным

Сергей Илаш: По Генплану Ялта должна стать главным круглогодичным курортом Причерноморья

Александр МАЗУРЕНКО: Ялта — регион со значительным бизнес-потенциалом

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2024 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.