Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Людмила Остер: К зиме готовимся уже сейчас | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Закончилось лето, а значит – на исходе последние теплые дни. Впереди – холодная зима. Тепловые организации вовсю готовятся к отопительному сезону. Как проходит процесс подготовки, тепло ли будет в квартирах грядущей зимой? С этими вопросами мы обратились к начальнику коммунального предприятия «Ялтакурорттеплоэнерго» Людмиле Остер.
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
—Людмила Николаевна, какие дома отапливает «Ялтакурорттеплоэнерго»?
—Мы отапливаем дома на улицах Блюхера, Горького и Ломоносова, несколько домов на улицах Кирова и Щорса. Кроме этого, подаем тепло в прачечную «Чайка» и городскую баню.
—Сколько котельных у предприятия?
—У нас осталось только две котельные, которые мы готовим к сезону: на улице Блюхера и в районе «Крымской Здравницы». С прошлого года у нас не работает большая районная котельная «Заря», которая отапливала весь район Чайной горки. Это связано с тем, что город принял программу «Тепло». Теперь на тепловых пунктах в районе Чайной горки установлены мини-котельные, один сезон они уже отработали. Но пока мы «Зарю» на всякий случай держим в резерве.
—Как идет подготовка к отопительному сезону?
—В этом году Министерством топлива и энергетики Украины и Министерством по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины введены новые правила подготовки теплового хозяйства к отопительному сезону. Они вошли в действие с июня этого года. Согласно новым правилам, впервые в приеме источников теплоснабжения жилых домов будут участвовать государственные инспекции, которые должны принимать у нас объекты к отопительному сезону. У нас также утвержден новый план-график выполнения мероприятий: сначала мы составили дефектные ведомости, определили объем работ, которые нам надо выполнить к отопительному сезону, комплекс ремонтных работ оборудования наших котельных.
—Какой объем работ уже осуществлен?
—На сегодня мы выполнили 80 процентов запланированных работ по ремонту и профилактике оборудования. По очереди включаем и прогреваем котлы. В октябре у нас планируется остановочный ремонт. Он необходим для того, чтобы перебрать арматуру, которая стоит на трассах. Сейчас мы уже заканчиваем ремонт скоростников. Для ремонта у нас отсутствуют оборотные средства в том объеме, в котором необходимы, и все работы мы выполняем собственными силами. Деньги затрачиваем только на покупку нужных материалов. Также у нас установлено оборудование в РЭО, которое перерабатывает наше тепло и подает горячую воду, а отопление мы подаем напрямую.
—Если ли у предприятия долги перед службами?
—У нас совсем небольшая задолженность по газу, мы должны 40 тысяч гривен. По электроэнергии нет задолженности. У нас большой долг за воду. Обусловлен он тем, что мы не успеваем за тарифами.
—Насколько известно, предприятие «Теплокоммунэнерго» должно «Ялтакурорттеплоэнерго» немалую сумму.
—Да, «Теплокоммунэнерго» должно нам 11 миллионов гривен. Когда работала котельная «Заря», наша организация продавала «Теплокоммунэнерго» тепловую энергию. Они ее перерабатывали и отдавали населению. Задолженность эта сложилась еще с 1999 года. С тех пор они с нами не рассчитались. Но вышло постановление, где говорится о том, что «Теплокоммунэнерго» нельзя банкротить, нельзя арестовывать их счета. Поэтому сложилась такая ситуация, что решение судов на выплату этой суммы есть, оно лежит в ОГИСе, но с «Теплокоммунэнерго» не могут взыскать эти деньги. Когда постановление закончит свое действие, никто не знает, потому что каждый год его продлевают. Если бы с нами рассчитались, то и мы бы расплатились за воду и никому ничего не были бы должны.
—Хватает ли предприятию сотрудников?
—К сожалению, у нас стареющий персонал, есть работники, которым 70 и даже 80 лет. Молодежь к нам не идет. Средняя зарплата 1500 гривен, но работа трудная, приходится и в колодцах стоять, и землю копать, а если прорвут трубы, то и в мокрой одежде работать. Нам не хватает слесарей, электромонтеров, водителей. Штат на сегодня укомплектован где-то процентов на восемьдесят.
—Как боретесь с неплательщиками?
—Мы активно ведем исковую работу. Благодаря этому многие теплопотребители с нами рассчитались. Но все равно остаются абоненты, которые не платят. В 2009 году мы подали около 250 исков в суды. Но это только начало: мы подадим в суд на всех должников. Мне вообще непонятна позиция должников. Мы им всегда напоминаем о том, что помимо нашего долга с них будут удержаны судебные расходы — 51 гривна, информационные расходы — 120 гривен, адресная справка — 20 гривен, а если надо будет объявление в газеты давать – еще 250 гривен. То есть, если долг был 300 гривен, то человек заплатит в два раза больше. Я считаю, что должникам выгодно сейчас с нами рассчитаться, чем ждать судебных решений и платить еще больше. За текущий год ОГИС по решениям суда взыскал с должников и перечислил нам девятнадцать с половиной тысяч гривен.
— Может быть, люди не платят, потому что у них в домах холодно?
—Если в квартире холодно, надо вызвать нашего сотрудника, представителя РЭО и составить акт, где указать температуру внутри дома. Если у вас она ниже восемнадцати градусов, то вам снизят оплату: за каждый градус минус пять процентов. Если же у вас температура 12 градусов и ниже, то оплата не начисляется.
—Оперативно ли сотрудники реагируют на такие вызовы?
—У нас есть специальный человек, который закреплен за учетом температуры, он тут же выйдет на место и составит акт. Абонент должен первоначально обратиться в РЭО как к домовладельцу, а к нам как к вспомогательной службе.
—Определены ли уже тарифы для населения?
—С первого сентября для населения утвержден тариф – 355,85 гривны за одну гигокаллорию. Для населения тариф будет одинаковым для всех трех теплоснабжающих организаций Ялты. То есть не будет так, что один дом платит одну цену, в другой – другую, хотя изначально так и предполагалось. Сейчас определяется поставщик газа, этот вопрос решает правительство Украины. До этого газ нам поставлял «Черноморнефтегаз». Кто будет поставщиком газа в этом году – пока неизвестно.