Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Да будет газ! | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Помнится страшный день, когда во всем городе проводилась профилактика. В Ялте сутки не было газа. Мы грелись у старого обогревателя, ели сушки с медом и мечтали о горячем чае и вкусном супе. И все время подносили спички к газовой плите в надежде, что там наконец-то покажется синий огонек.
Ежедневный быт каждого из нас во многом зависит от газоснабжения. Во многих квартирах установлены газовые котлы, колонки и газовые плиты. Будем ли мы голодные и холодные, напрямую зависит от того, как подается газ в наши дома. Чем живет сегодня горгаз и как обстоит дело с этим природным ресурсом в нашем городе, мы решили выяснить у начальника ялтинского управления газового хозяйства Алексея Шаповалова.
— Алексей Иванович, расскажите, как горгаз подготовился к грядущей зиме.
— По подготовке к зимнему периоду у нас было запланировано около 25 мероприятий. Мы все выполнили и сейчас готовы к предстоящим холодам. Постарались по мере финансов облагородить и собственное предприятие: в цехе для хранения служебных машин отремонтировали крышу, привели в порядок наши душевые.
— Ялтинский горгаз обеспечивает газоснабжением только город?
— Мы поставляем газ населению и бюджетным организациям от Гурзуфа до Кореиза. Кстати, Гурзуф мы подключили всего год назад. И за это время уже успели газифицировать 300 квартир, десятую часть населения поселка. Юридическим лицам Большой Ялты газ поставляют различные предприятия. В Ялте их больше десяти: «Крымтеплокоммунэнерго», «Ялтинские тепловые сети», «Ялтакурорттеплоэнерго» и другие. У них заключены договора на поставку газа с дочерней компанией «Газ Украины». В зависимости от предоплаты им устанавливается лимит потребления. С этими газопоставляющими предприятиями у нас заключены соглашения, согласно которым мы ведем учет потребляемого ими газа. Со многими такими предприятиями у нас заключены договора на техобслуживание.
— В этом году некоторое время без отопления находились Дом Малютки и Ливадийская больница. В чем причина?
— Эти учреждения отапливаются котельными «Крымтеплокоммунэнерго», которое только за прошлый год задолжало 53 миллиона гривен. У этого предприятия лимит мизерный, а газа они берут в 2-3 раза больше, то есть они забирают чужой газ, тот, который отпущен населению и бюджетным организациям. Кстати это становится причиной проблем с подачей газа населению. Вот почему некоторое время были без отопления Дом Малютки и больница. Эта организация имеет большой долг и перед нашим предприятием. До 2000 года мы поставляли им газ. В итоге «Крымеплокоммунэнерго» должно нам 7 миллионов гривен.
— А как население платит за газ?
— Каждый наш абонент должен заплатить за потребленный газ до 10 числа следующего месяца. Таким образом, мы кредитуем население, даем ему газ, а только потом берем плату за газопользование. На 1 ноября оплата населения за газ составляет 102 %. Но эта цифра включает в себя и те деньги, которые люди платят за прошлогодние долги. Оплата за текущий период составляет 94%. У населения большие долги прошлых лет: 2,5 миллиона гривен. Сейчас мы занимаемся решением этой проблемы, которая сегодня является для нас одной из главных.
— Какие еще проблемы стоят перед горгазом?
— У нас есть огромная проблема: нехватка кадров. Причина – низкие зарплаты. Недавно в Киеве по этому поводу была проведена всеукраинская акция протеста газовиков. Такое мероприятие за все время своей работы я наблюдал впервые. Чтобы увеличить доход газовых хозяйств и увеличить зарплату сотрудникам, необходимо поднять стоимость транспортировки газа по нашим сетям. И благодаря недавнему митингу это повышение произошло, и в результате – зарплата сотрудников увеличилась на 20%. К сожалению, эти изменения существенно не улучшили ситуацию с кадрами для нас. Зато повлекли за собой повышение цены на газ. Уже с сентября этого года она возросла на 13 %.
Сегодня ялтинскому горгазу не хватает водителей, не хватает слесарей по обслуживанию газового оборудования, операторов, контролеров. Уровень зарплат остается низким, молодые специалисты не спешат у нас трудоустраиваться. Но есть на нашем предприятии и ветераны. Виталий Васильевич Вергун проработал водителем 40 лет. Несмотря на низкий доход, он остается верным работником горгаза.
— Алексей Иванович, насколько известно, сейчас проводится всеукраинская программа по установке счетчиков каждому газовому абоненту. Расскажите подробнее.
—Да, действительно, мы сейчас бесплатно устанавливаем газовые счетчики во все дома. В Ялте из 40 тысяч квартир счетчики установлены больше чем половине абонентов. Ежегодно мы устанавливаем 800 счетчиков. Такими темпами уже через 5 лет приборы учета будут во всех квартирах. Причем, если счетчик ломается, мы его чиним бесплатно. Если починить невозможно, опять таки, за счет наших средств заменяем на новый. Эта программа помогает вести более точный контроль потребляемого газа.
— И наболевший вопрос о работе абонотдела. Уменьшилось ли число жалоб плательщиков, связанных с большими очередями и невежливыми сотрудниками?
— Вы знаете, уменьшилось. Для этого пришлось полностью сменить руководителей абонентского отдела. Теперь жалоб значительно меньше. Из положительных изменений можно отметить также, что сотрудники отдела закрепились на своих рабочих местах, ведь при прежних руководителях отмечалась постоянная текучесть кадров.
Что касается очередей, то проблема во многом связана с небольшим помещением на улице Киевской. За его аренду мы платим огромную для нас сумму: 3,5 тысячи гривен в месяц. Другого помещения нам не дают. Руководство города давно знает об этой проблеме, давно взяло ее на контроль обещает, что в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему.