Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Валентина Шестопалова: «Ялта-ностальгия» | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Режиссер кино и ТВ Валентина Шестопалова недавно отсняла в нашем городе два фильма. Один – о великом певце Шаляпине. Второй – о нашем родном городе. Об этих картинах наш корреспондент побеседовал с автором.
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
—Почему пришла идея снять кино именно о Ялте?
—Раньше практически все города, и большие, и маленькие чуть ли не каждые два года снимали фильм о свои истории. И каждый город имеет право на такую видеолетопись. Ведь сейчас стремительно меняется облик города. Возникают новостройки, присущие мегаполису. Это не характерно было для Ялты. И этот милый образ курорта, тихого, солнечного, который многие называли летней родиной, а не только летней столицей, он уходит. Сейчас грех нам, работающим на телевидении и в кино, не запечатлеть меняющийся облик Ялты. Я давно хотела снять фильм о крымских городах – здесь история великолепная, здесь бывали и оставили большой след гении человечества.
—На ваш взгляд, сильно меняется Ялта?
— Мне хотелось снять фильм-ностальгию о Ялте, которая была и которая уходит. Ведь ее лицо меняется на глазах. Полгода не была здесь, и уже подросли этажи новостроек. Мне очень жаль, что великолепный храм Иоанна Златоуста теперь закрыт от моря новостройкой. Для меня это как рана. Поэтому я захотела, чтобы эти милые сердцу уголки остались хотя бы в видеоматериале.
У меня была мечта, чтобы в этом фильме звучали впечатления людей, которые говорили: «Боже, Ялта лучше Ниццы». Это Антон Павлович Чехов так писал.
— Вы думаете, актуально сегодня, снимая современный фильм, возвращаться к Чехову?
— Я преподаю в Национальном университете театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого и заметила такую тенденцию, что студенты вначале заинтересованы тусовочными темами, сюжетами, но проходит какое-то время и ощутима жажда чего-то более ценного или иного. И если вначале студенты снимают сюжеты современные, то к концу учебы они возвращаются к сюжетам Чехова. Где есть человеческие отношения, есть личности. В жизни моего поколения было наоборот.
—Вы считаете, о Чехове надо напоминать русскому человеку?
—Конечно, нужно. Может быть, ялтинцы немного позабыли, что написал Чехов в Ялте. Те, кто занимается этим непосредственно – студенты, школьники, преподаватели – они это проходят. А вот интеллигенция среднего возраста призабыла, что здесь рядом жил когда-то великий Чехов и здесь она написал, может быть, лучшие свои произведения — свои пьесы, свою «Даму с собачкой». А ведь это нужно напоминать. Я вижу у своих студентов стремление к интеллигентности, к утонченности чувств, к тем взаимоотношениям, которые более духовные, более тонкие.
Мне кажется, если мы вернем в обиход это возвышенное, что-то и с нами произойдет. Помните, как говорил Станиславский – надо творить просто и возвышенно. Простота сейчас везде есть, а вот возвышенности немного не хватает. Если эту высоту мы принесем на экран, она приживется в обществе.
—Когда зрители смогут увидеть ваш фильм «Ялта-Ностальгия»?
—К началу марта мы завершим работу. Мы начали снимать летом: в основном снимали Ялту, выезжали в Ливадию и Гурзуф. Хотелось показать многоликую Ялту – улицы, парки, гостиницы, дельфинарии. Сейчас возникла проблема, как прокомментировать наличие дворцов и хижин. Так всегда было, сколько существует цивилизация, но сейчас контраст между этими дворцами и хижинами колоссальный. Или – вот пляж городской, а вот пляж уже огороженный элитный. И я смотрю – берег моря все меньше и меньше доступен горожанам, и получается, что скоро ялтинцы останутся без пляжей. У нас не острая публицистика, но обойти это будет несправедливо.
—Второй ваш фильм – это картина о Шаляпине. Почему вы обратились именно к этой личности?
— Мой папа очень любил Шаляпина, и в титрах я оставила девичью фамилию Глущенко. С войны он привез пластинки Шаляпина, я на них выросла. Эти три пластинки задали рамку моих музыкальных интересов. И когда мы были в Ялте, папа показывал те скалы, где Шаляпин собирался стоить замок. Из-за того, что Шаляпин был в эмиграции и там умер, и был в ссоре с пролетарским писателей Горьким, его фигура замалчивалась. Потом папа привез книгу воспоминаний на русском языке, которая была издана за рубежом. Я начала собирать материалы о Шаляпине, в воспоминаниях Станиславского, Немировича-Данченко имя его мелькало.
—Вы ведь уже снимали фильм об этом певце?
—Да, на заре перестройки я работала над фильмом «Шаляпин и Украина». Но в этом году 135 лет со дня рождения и 12 апреля 70 лет с момента его смерти. И это, как говорите вы, журналисты, информационный повод. Кстати, если почитать последние страницы книги «Лицо и маска», там много воспоминаний о Гурзуфе, как он мечтал построить дворец. Эта книга очень откровенна. Там много Крыма, много Ялты, Гурзуфа.
—Чем необычен ваш фильм?
—Я исходила из того, что Шаляпин как личность широкой аудитории практически неизвестен. Поэтому в картине большая преамбула – чтобы люди знали, кто он, где родился, когда работал, когда умер, на ком был женат, это почти половина фильма. Потом уже идет привязка к Ялте. Что говорил Рахманинов, Станиславский и Немирович-Данченко, Коровин об этом певце. Много цитат из переписки – там дух яркий, словарь богатый, потому что много читали. Думаю, что и фильм о Ялте, и картина о Шаляпине зрителям понравятся.