Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Побольше хорошего кино! | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Желает горожанам генеральный директор ялтинской киностудии Дмитрий Таран
В канун нового года мы повстречались с директором ялтинской киностудии Дмитрием Тараном. Ведь киностудия – та самая фабрика грез, которая призвана создавать всем отличное настроение. И куда же отправиться на интервью, как не на главную фабрику отличного настроения? О том, каких успехов удалось добиться в году уходящем и какие планы строит киностудия на год будущий, рассказывает ее директор Дмитрий Таран.
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
—Весь год телезрители могли смотреть передачи о кино из Ялты по 5-му каналу. И вдруг они исчезли. Что случилось?
— Первый выход в эфир программы «Кино» производства ялтинской киностудии случился 30 марта 2007 года. Фактически весь телесезон мы вели репортажи со съемочных площадок. Но нашим спонсорам не понравился канал. С нового года скорее всего с этой же программой будем выходить на других телеканалах. Рейтинги нашей передачи были выше среднего. Вышло 11 выпусков, мы их используем в качестве презентации, на кинорынке в Москве я выставлял эти программы. Мы можем обеспечить даже ежедневные утренние эфиры.
— А как продвигается сериал «Набережная Ялты»?
— Первую серию мы продемонстрировали в августе на День города. Сейчас заявили нескольким телеканалам сценарии последующих серий и обсуждаем условия, на которых будут сниматься дальнейшие серии. Мы ведь преследуем не только коммерческую цель, но и политическую: мы хотим поддержать курортный сезон в Крыму. Продолжение «Набережной Ялты» — а это всего 12 серий — планируем снимать весной, скорее всего мы будем гензаказчиком. Будем привлекать звездных режиссеров и актеров, ведь чтобы хорошо выстрелить в России, нужны звезды.
— Что еще новенького предложит ялтинская киностудия в 2008-м году?
— Сейчас мы работаем над совершенно новым сериалом «Хортица» — это исторический костюмированный боевик, действие которого происходит в Ялте, Крыму, Бахчисарае, вплоть до Запорожской сечи. К марту завершим все подготовительные процедуры, в 2008-м году закончим съемочный период, и к концу 2009 года покажем зрителям.
—А что-то из крупных работ планируете снимать?
—Большие фильмы снимать в Украине очень трудно, это могут позволить себе большие компании. Это очень сложно, требует серьезных инвестиций и если проиграешь, то проиграешь на всю жизнь. Когда Украина примет соответствующий закон, когда залов в Украине будет больше тысячи, тогда может будет смысл. Большая часть российских фильмов убыточна, если бы не было господдержки. В России кино освобождено от НДС, кроме того, существуют госзаказы. Если режиссер, сценарист, продюсер —граждане Российской Федерации, картине присваивается статус национального фильма и это освобождает от уплаты НДС и позволяет получить до 30-ти процентов от бюджета за счет государства. Поэтому там снимается до 300 картин в год только для кинотеатров.
—Ялтинская киностудия активно обслуживает российские съемочные группы. Насколько они довольны вашим уровнем услуг?
— В этом году в российском кинематографе был бум, в Крыму снималось под сотню картин, много приезжало к нам знаменитых режиссеров – Говорухин, Бондарчук, Учитель, Виноградов и так далее. Ялта обслуживала около 20-ти картин. Россияне довольны нашим уровнем. За этот год на киностудии сформировалось три новых подразделения. Это звуковой цех – у нас есть возможность записи чистого звука на площадке, и сами пишем чистый звук на своих проектах. Это цех телевизионно-операторской техники и монтажный цех. Мы в состоянии монтировать фильмы и даже думаем над тем, чтобы попробовать себя в мультипликации.
—В мультипликации?
—А почему бы и нет? Я ведь сам выходец с ялтинской панели. Я художник-карикатурист, с 90-го по 97-й год сидел на набережной и рисовал портреты и карикатуры. Собственно, оттуда и пришел в кино. Я приезжал в Ялту в июне на сезонные заработки, снимал квартиру и до сентября рисовал портреты.
—Прибыльный бизнес?
—Тогда был достаточно хорошим. Успешные художники в те времена могли зарабатывать до 100-200 долларов в сутки. Потом из карикатуры ушел в мультипликацию, потом создал свой собственный продакшен в Херсоне, затем переехал в Киев, устроился на телеканал «Интер», потом длинная цепочка, в результате оказался в Ялте. Я знаю практически все, что касается мультипликации. Сейчас ялтинская киностудия работает над двумя проектами детских мультипликационных фильмов: «Муравьишка» и «Ох и Ну-и-ну». Сценарий написал российский предприниматель и писатель Алексей Скепков.
—Недавно меня на улице остановила дама и предложила внести мое фото в вашу базу данных для массовок. Неужели есть шанс попасть в настоящее кино?
—На ялтинской киностудии огромная большая база данных по актерам и массовке. Создано целое подразделение «Крым-кастинг». Мы можем в любом регионе Крыма быстро подобрать актеров для массовки и на вторые роли. И даже на главные. В нашей базе больше тысячи актеров-профессионалов из театров Симферополя и Севастополя, есть еще очень известные актеры, киевские, одесские. От россиян за подбор массовки поступают очень хорошие отзывы. Даже со Свердловской киностудии шлют заявки, кого они хотят, мы отсылаем фото и видео. Они выбирают. Кроме того, у нас огромный реквизиторский цех, мы можем одеть любую съемочную группу, начиная от исторических костюмов до современных. И очень много у нас снимается обычных людей с улицы – на одну картину требуется молодежь, на другую – люди среднего возраста, часто просят для массовки лиц определенной фактуры.
—Я смотрю, вы реконструировали бассейн на территории и убираете старые декорации.
—Да, они уже стали опасными, к тому же не пользуются спросом. Мы планируем возвести новые декорации – интерьер самолета, спального и купейного вагонов, лифта. Эти интерьеры сегодня востребованы очень часто, а снимать на железной дороге или в здании — это очень дорого. Бассейн-макет реконструировали, поставили новое оборудование, в ноябре снимал уже морские кадры Говорухин.
—А проблемы у киностудии имеются?
—Проблемы? Нужно сказать, что ялтинская киностудия она одна из самых благополучных в Украине. Я ее принял достаточно в хорошем состоянии, но она была дотационной. В этом году 6 месяцев мы вообще не брали дотаций у доноров-учредителей. К концу года ситуация ухудшается, но мы все равно планируем выйти на круглогодичную рентабельность и это будет победой на всех фронтах. Хотя надо отдавать себе отчет в том, что 13 гектаров земли, которая принадлежит киностудии и находится в прекрасном месте – это лакомый кусок для многих. Мы постоянно судимся то с одними, то с другими, то с прокуратурой за свои участки земли. Все разговоры, что киностудия разоряется, строит коттеджи – это звенья одной цепи. Могу заверить, что мы не разоряемся, а развиваемся.
—Что бы вы хотели пожелать крымчанам в наступающем году?
—Хочу, чтобы все помнили, что ялтинская киностудия – это составная часть Ялты, и все, что мы делаем, – делаем для имиджа Ялты. Жителям Крыма желаю, чтобы все были счастливы, здоровы и чтобы всем хватало денег на то, что хочется, и побольше хорошего кино. Чтобы Крым стал мировым курортом номер один и чтобы приезжали к нам не только отдыхающие, но и кинематографические группы – из России, из Европы, из Америки. Чтобы мы стали славянским Голливудом.