Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Разрешительного центра в Ялте пока нет | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Извечное противостояние между предпринимателями и чиновниками давно набило оскомину. Государство, понимая роль частного бизнеса в развитии экономики страны, не раз пыталось законодательно не только упорядочить работу субъектов хозяйствования, но и уменьшить давление на бизнес со стороны чиновников. Так, в сентябре 2005 года вышел в свет Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности». Законодатели попытались упорядочить систему сбора и получения различных разрешений для начала предпринимательской деятельности. В Ялте вопросами администрирования разрешительной деятельности занимается отдел, который возглавляет администратор Рада Сагателова, которая рассказала нашей газете о своей работе.
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
— Отдел администрирования разрешительной деятельности в Ялтинском горисполкоме был создан в 2006 году. Общий смысл нашей работы состоит в том, чтобы систематизировать порядок выдачи различных согласований и разрешений для начала ведения хозяйственной деятельности. К нам приходят люди, которые хотят открыть свое частное дело. Мы их консультируем, какие надо собрать документы и в каком порядке. Каждый обратившийся имеет право выбора: получить консультацию и оформить все документы самостоятельно или оформить документы через администратора в нашем отделе.
— В чем преимущество оформления через администратора?
— Бывают случаи, когда заявителю в той или иной службе отказывают даже в регистрации заявления, не говоря уже о получении согласования. Если документы идут через регистратора, то они уже зарегистрированы и администратор контролирует сроки прохождения бумаг через службы. Кроме того, администратор следит за соблюдением регламента получения того или иного согласования. Если СЭС, МЧС, архитектура или любая другая согласующая служба требует предоставить дополнительные справки или документы, то администратор, ссылаясь на регламент, не допускает вольного трактования закона. В этом и есть задача администратора — облегчить субъекту хозяйствования получение разрешений.
— В вашей практике были случаи, когда выдающий разрешение орган требовал от людей лишние справки?
— Да, такое было. Не хочу называть конкретные службы, так как они уже исправились. В настоящее время эти службы требуют предоставление документов для получения согласования в строгом соответствии с законодательством.
— А сколько всего существует документов разрешительного характера?
— Согласно постановлению 526 Кабинета министров, перечень разрешений ограничен 66 документами. Непосредственно наш отдел взаимодействует с СЭС, МЧС, архитектурой, РЭО, Комбинатом благоустройства, ДЭУ, «Ялтакурорттеплоэнерго». С этими службами и предприятиями мы согласовали регламенты выдачи разрешительных документов. Сейчас будем работать с ГАИ, управлением земельных ресурсов и Южно-Крымской экологической инспекцией. В идеале в Ялте должен быть открыт разрешительный центр, так как ряд документов разрешительного характера теперь можно выдавать только в помещении центра. Но пока все упирается в отсутствие помещения. Закон требует, чтобы помещение было не выше второго этажа, большое по площади, с телефоном, Интернетом, компьютерами и так далее.
— Так в чем смысл разрешительных центров?
— Это система одного окна. Когда будет открыт разрешительный центр, не надо будет ходить по разным службам, так как представители разрешительных органов будут находиться в одном месте. Заполнил заявление и сдал документы. Причем, повторюсь, многие разрешения будут выдаваться только в помещении центра.
— Неужели заминка только в помещении центра?
— Помещение городской голова обещал найти. Гораздо сложнее сломать сложившуюся систему и психологию людей. Кто-то считает, что лучше самому пойти в ту же СЭС и решить проблему. С другой стороны, службы, выдающие различные разрешения, не спешат менять сложившуюся практику. Хотя лед тронулся. На днях исполком утвердил положение о порядке взаимодействия различных служб с отделом администрирования. Постепенно разрешительные органы сами начинают выходить на нас, и мы совместно разрабатываем регламенты прохождения согласований. Такие регламенты согласовываются не только профильными организациями, но и Госкомпредпринимательства.
— Вам не кажется, что создание разрешительного центра больше похоже на утопию? Конкретные примеры их работы есть?
— Такие центры уже работают в Евпатории и Бердянске. Недавно начал работу центр в Керчи. Это то, к чему мы должны стремиться. Во многом процесс по Украине затягивается по банальным причинам: слабая компьютеризация, нет электронных реестров и баз данных, нет электронного обмена данными. Кстати, сейчас наш отдел создает реестр документов разрешительного характера для размещения на официальном городском сайте. Любой горожанин зашел на сайт, выбрал нужный регламент и начал собирать документы. Как говорится, проинформирован, значит уже вооружен.
— Пока в Ялте нет разрешительного центра, как строиться работа вашего отдела?
— Оказываем гражданам консультативную помощь для получения тех или иных документов. В месяц обращается по 12-15 человек. Летом обращений будет больше. Чаще всего интересуются, как открыть свое дело или зарегистрироваться СПД. С апреля этого года полномочия администратора расширяются, они получают статус государственного. У нас появится возможность влиять на службы, выдающие согласования, путем составления на них протоколов. В итоге Ялта все равно придет к созданию разрешительного центра. Такая задача стоит не только перед нашим отделом, а перед всеми государственными службами и учреждениями.