Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Порт исчезнет, когда высохнет море — считает Павел Холковский | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Порт исчезнет, когда высохнет море — считает Павел Холковский
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
— Финансовое состояние ялтинского морского порта сложное, но оно было таким на протяжение 20 лет, — заявил заместитель начальника порта по эксплуатации Павел Холковский. — За последние 20 лет порт по итогам года получал реальную прибыль всего три раза.
Оснований сомневаться в словах специалиста, который проработал в порту 35 лет, прошел путь от ученика матроса до заместителя начальника порта и имеет три высших профильных образования, нет. Показатели прибыли порта в 2007 году (+212 тысяч гривен) были сфальсифицированы администрацией порта, что и подтвердил акт проверки предприятия главным контрольно-ревизионным управлением Украины. Если заработанные деньги вкладывать в ремонт судов, причалов и развитие порта, то прибыли нет. Вместо этого сменявшие один другого начальники порта показывали прибыль на бумаге, пока предприятие несло убытки.
По словам Павла Холковского сложное экономическое положение в порту лишь отчасти связано с мировым финансовым кризисом. Все гораздо прозаичнее. Самому молодому судну в Ялте 33 года. Многие причалы и другие гидротехнические сооружения требуют ремонта. Зимой порт в прямом смысле слова выручал грузовой район за счет перевалки песка. Стройки остановились и объемы перевалок резко снизились. Три сухогруза, находящиеся на балансе порта, остались без работы. Два сухогруза «Таврида» и «Иван Лесовиков» выведены из эксплуатации прежним руководством порта и стоят на отстое. В их ремонт надо вложить большие деньги. Это нецелесообразно, так как для судов такого класса сейчас работу найти трудно, да и возраст у них приличный. Проще продать на металлолом или сдать в аренду. А пока, находясь в отстое без работы, один теплоход приносит в год порту убытки на 888 тысяч гривен, а второй — 605 тысяч гривен.
До недавнего времени на балансе в Ялте находился плавкран ПК-87. Ровесник мамонтов и ледникового периода давно нуждался в капитальном ремонте и в любой момент мог пойти ко дну. Его безделье у причальной стенки обходилось порту в 565 тысяч гривен убытков в год. Наконец-то удалось плавкран передать на баланс Керченского судоремонтного завода. Всего за 2009 год порт получил убытков на 3,2 миллиона гривен. Такая вот печальная статистика.
—Как можно предприятию и трудовому коллективу нормально работать, если каждый месяц у нас по две-три проверки, — разводит руками помощник начальника порта по экономической безопасности и правовым вопросам Николай Соловьев. – В 2008 году порт проверяли 44 раза, а в 2009 году количество проверок увеличилось. Год не успел начаться, а в ялтинский порт уже прибыли люди в штатском с удостоверениями УБОП. Причем, акты проверок ГлавКРУ и Генпрокуратуры им не нужны. Одни и те же документы запрашивают в десятый раз. Мое мнение, что это выполняется чей-то заказ с целью смены руководства предприятия или подчинения порта себе.
Имея за плечами серьезный опыт работы в правоохранительных органах, все-таки полковник милиции, Николай Соловьев сразу же проанализировал положение дел на предприятии. Бывшие руководители сдавали помещения и имущество порта в аренду с грубыми нарушениями закона. Но даже после приведения всех отношений с арендаторами в законное русло порту легче не стало.
По Закону государственное имущество сдает в аренду фонд госимущества, а порт лишь балансодержатель. От аренды порт получает 30 процентов. Остальное идет государству. Причем, никто руководство предприятия при передаче имущества в аренду не спрашивает. Так, здание клуба моряков, вопреки порту и фонду госимущества, частная фирма взяла в аренду на 25 лет. Есть решения судов всех инстанций вплоть до Верховного суда Украины. Далее без комментариев.
В то же время порт выиграл два процесса в судах о возврате гидротехнических сооружений. Арендаторы умудряются через суды приватизировать участки на гидротехнических сооружениях. Закон это запрещает, но суды выносят противоречивые решения. Особенности, так сказать, национальной Фемиды. Еще по трем участкам порт продолжает судиться с арендаторами.
—По итогам бесконечных проверок не было возбуждено ни одного уголовного дела, — говорит Николай Соловьев. – Нам целенаправленно не дают работать. Значит это кому-то нужно.
—Навигацию на местных линиях начнем в апреле, тут все зависит от погоды, — делится планами Павел Холковский. – Задействуем 13 судов. На год у нас запланировано 100-110 круизных судозаходов. Они планируются на 2 года вперед. Сейчас подписываем документы на круизы 2011 года. Но и тут не без проблем. Правительство хочет снизить ставки портовых сборов на 30 процентов. А ведь это один из наших основных доходов. С одного крупного круизного лайнера порт получает 32 тысячи долларов США. В 2009 году мы получили портовых сборов более 9 миллионов гривен. Так что мы категорически против снижения данных ставок.
Перспективы порта однозначно связаны с круизным бизнесом и пассажирскими перевозками. Грузовой порт создавали как вспомогательный, и его развитие без нормальных подъездных путей не имеет шансов. О каких-либо инвестиционных проектах в нынешних политических условиях в Украине пока говорить рано.
Как государственное предприятие порт не имеет никаких полномочий, и все вопросы решаются только в Киеве. Вот и сегодня начальник порта поехал в министерство чтобы получить согласование для получения в банке кредита. Иначе порт не выживет до начала навигации. Пока Ялте дали беспроцентную ссуду порты Феодосии и Одессы. Так что зарплата у работников порта будет вовремя.
Отдельно Павел Холковский остановился на судьбе стоящих на причале катамаранов. Этот класс судов очень дорогой в эксплуатации и ремонте. Есть предложение поработать на линии «Синоп-Ялта-Синоп», но на ремонт катамарана нужно 1 миллион 200 тысяч гривен. Реально скоростное судно работало с прибылью в 2002 году в качестве плавучего казино в Израиле и в 2007 году на линии «Одесса-Варна-Одесса» и «Синоп-Ялта-Синоп» дало прибыль 196 тысяч гривен. В 2008 году на линии «Одесса-Варна-Одесса» «Крымская стрела» принесла убытков на 316 тысяч гривен. Это была вина бывшего начальника порта Бедина Ф. П., который подписал убыточный для порта договор. Россия судно такого класса уже давно продала Турции. Особых перспектив у катамаранов нет и в Ялте.
—Так может порт в нашем городе вообще закроют, — поинтересовался я.
— Порт исчезнет, когда высохнет Черное море, — парировал с улыбкой заместитель начальника порта по эксплуатации.