Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43
Большинство ялтинских лифтов пора отправлять на пенсию | Летняя столица | Ялтинский городской сайт

Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Ялтинская городская газета
Столичные новости

# 47 (185) от 10.12.2009

Большинство ялтинских лифтов пора отправлять на пенсию

Многие горожане ежедневно пользуются лифтом. В многоэтажных домах без них просто не обойтись. А как часто проводится профилактика наших лифтов, какой срок их эксплуатации? Об этом мы спросили у начальника предприятия «Ялталифт» Руслана Кульпина.


Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

—Ваше предприятие содержит на балансе все городские лифты?
—Нет. Владельцы лифтов – в основном РЭО, также кооперативы, ОСМД, санатории, пансионаты и так далее. Наше предприятие занимается ремонтом и обслуживанием лифтов. Сейчас мы называемся просто: государственное предприятие «Ялталифт», подчиненное Министерству жилищно-коммунального хозяйства АРК.
—Как вы взаимодействуете с предприятиями?
—Они платят нам деньги, мы – обслуживаем. Но на сегодняшний день три РЭО должны нам более миллиона гривен. Самый большой долг у РЭО-1. Задолженность накапливалась в течение трех лет.
—Руслан Серафимович, как боретесь с неплатежами?
—Последние три месяца я вынужден применять практику отключения лифтов после двадцать пятого числа каждого месяца. Как правило, двенадцати и шестнадцатиэтажки я не отключаю, совесть не позволяет, а девятиэтажки отключаю. Причем, чаще те, которые рядом с РЭО находятся, чтобы людям было близко бежать и скандалить.
—Сколько лет предприятию «Ялталифт»?
—В феврале будет сорок три года.
—Какие лифты вы обслуживаете?
—Те, которые состоят на балансе трех РЭО, а также те, где у нас заключены договора с собственниками. Всего в Ялте мы обслуживаем около ста пятидесяти лифтов, многим из них двадцать пять-тридцать лет. Раньше, где-то до 2000 года, мы обслуживали весь ЮБК, в общей сложности больше семисот единиц. Потом в некоторых санаториях начали экономить, выбрасывать межэтажное средство передвижения. В торговле лифтов почти совсем нет, остался один грузовой в здании Дома торговли и один в Доме мебели.
—Вы говорите, что подавляющему большинству лифтов более трех десятков лет. А есть ли более свежие и новые механизмы?
—В последнее время в городе монтируется два-три лифта в год. А раньше только каждый месяц было по четыре-пять.
—Какой разрешенный срок эксплуатации лифтов?
—Двадцать пять лет со дня выхода из завода. После этого, если не провести экспертное обследование, эксплуатация запрещается.
—Так как же тогда мы с вами ездим в лифтах?
—А что нам еще делать? Можем пешком ходить. Город ни копейки не выделяет на ремонт лифтов, не говоря уже о замене.
—А сколько стоит новый?
—Грузоподъемностью 400 килограмм стоит примерно сто пятьдесят тысяч гривен. Плюс в сто тысяч обойдутся работы по демонтажу старого лифта и установке нового. Итого двести пятьдесят – триста тысяч гривен.
—Как часто испытываются подъемные механизмы?
—Освидетельствуются лифты один раз в два года. Раньше это делалось каждый год. Но все мы прекрасно понимаем, что лифт постоянно двигается. Семьдесят-восемьдесят процентов оборудования этой машины, различные железки, работают на режимах трения и ударных нагрузок и, соответственно, ломаются.
—Сколько сотрудников у вас на предприятии?
—Около сорока человек. Это в основном электромеханики разной квалификации. По нормативам нагрузка на одного человека должна составлять 25-30 лифтов. У нас - 40 лифтов на работника. Для сравнения скажу, что на других обслуживающих предприятиях эта нагрузка в два раза больше.
—Как думаете, с чем связана проблема нехватки электромехаников? Профессия потеряла престиж?
—Да, к сожалению, сегодня эта профессия непопулярна. Средний возраст наших специалистов 50-55 лет. С чем все это связано? Вот, например, раньше я выбивал для сотрудников три-четыре служебные квартиры в год. А последние лет двадцать мы не получили ни одной, хотя они положены. Зарплата у электромеханика две с половиной тысячи гривен. Но работа очень сложная и требует много сил. Есть электродвигатели весом пятьсот килограмм, которые сгорают и их надо менять. Для этого мастер пешком должен подняться на крышу дома в электромашинное отделение. Бывает, что проблема не в двигателе, тогда надо определить, где же неисправность: на первом, а может, на десятом этаже. Не менее двух раз мастер должен сбегать туда-обратно. А в день он ведь ремонтирует не один лифт, и поломку с первого раза найти не всегда удается.
Молодежь к нам не идет, им сейчас почему-то легче торговать семечками, открытками, официантами работать. В Ялте много специальностей, которые не требуют знаний и труда. А профессия электромеханика совмещает в себе электрика, электронщика, сварщика, знание электронной автоматики. В ЖКХ Украины, по оценкам экспертов, лифты являются самым сложным оборудованием. Вот, например, в США электромеханик по лифтам — высокооплачиваемая профессия. Они зарабатывают не меньше пяти тысяч долларов в месяц. А если работают сверхурочно – до десяти тысяч.
—Сколько весит кабина лифта?
—Небольшая пассажирская кабина весит восемьсот килограмм. Но есть еще такая вещь, как противовес. Все вместе выходит где-то тысяча двести килограмм.
—Какая грузоподъемность у среднего лифта?
—В тех лифтах, что в девятиэтажных домах, – четыреста килограмм. На старых – 320-350. Если исходить из расчетов, что средняя масса человека 80 килограмм, то это пять человек. В шестнадцатиэтажках лифты выдерживают и семерых. Минимальный вес, с которым поднимается лифт, – 15 килограмм.
—Если человек застрял в лифте, что делать?
—Вызывать диспетчера. Кнопки вызова есть во всех лифтах, бригада приезжает в течение получаса.
—А есть же лифты, где не работают кнопки вызова диспетчера?
—Да, таких где-то сорок штук. Это связано с тем, что не хватает денег на регулярную замену специального кабеля. Если человек застрял в таком лифте, он может постучать изнутри, чтобы соседи его услышали и вызвали нашу бригаду. Если есть сеть, с мобильного можно позвонить напрямую нам по телефону 34-40-44.
—Что вы можете посоветовать жильцам домов для сохранения лифтов?
—У нас же народ варварский чуть-чуть. Некоторые чиновники из исполкома рассказывают, что в Германии лифты выглядят намного лучше. А я и говорю, давайте проведем эксперимент: тысячу наших соотечественников отправим на полгода в Германию, а немцев – к нам. А потом посмотрим на то, как засияют лифты у нас и во что превратятся там.

Автор Валентина Янчевская

Ссылка на новость на сайте газеты: stolica.yalta.org.ua/185/1260355059/

Другие материалы номера

В Симеизе наливали всем!

На каждой законной елке будет клеймо!

Чем хуже дисциплина, тем чаще ДТП

Криминальные страсти

Цифра недели

Женщины более аккуратные водители, но как они паркуются!

Льготы сократили

КИРИЛЛ КОСТЕНКО: МОИ ПЕРВЫЕ ДНИ НАЧАЛИСЬ СО ЗНАКОМСТВА С КОЛЛЕКТИВОМ

К нашему депутату можно в любую минуту обратиться

Наши дворы – нам и убирать!

Детям — компьютер, пожилым — продукты

ЯЛТИНЦЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ДОМАШНИХ ТЕЛЕФОНОВ

Реклама

Другие материалы рубрики

Ялтинские зонтики на улице Морской

С 16 августа в Ялте начнет работать «Школьный базар»

Цены на продукты остаются стабильными

Финал военно-патриотической игры «Победа» состоялся в Крыму

Пляжи Ялты разделили по категориям

Новые павильоны для пассажиров

Заповедник обзавелся высокогорным водоемом

Ветерану — новую газовую плиту

Фасады и колонны осветят по примеру грибков

Общественная палата образовала шесть комиссий

Андрей Ростенко навестил детей многодетной семьи Рудаковых

Две столицы — обмен опытом!

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2022 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.