Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17
Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43 Валериан Друпп: при покупке всегда берите чеки | Летняя столица | Ялтинский городской сайт
Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления
Каждый из нас - потребитель. Мы покупаем продукты, вещи, пользуемся электроэнергией, водой, газом. Как защитить права потребителя, обезопасить от основных промахов? С этим вопросом мы обратились к начальнику отдела по защите прав потребителей Валериану Друппу.
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232
Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124
— Валериан Андреевич, расскажите, с какими проблемами к вам наиболее часто обращаются?
— В отдел по защите прав потребителей очень часто стали обращаться люди с заявлениями о том, что у них кто-то сорвал пломбу, разбил стекло или прицепил какой-то проводок на счетчик, который находится в общем коридоре. Я хочу обратиться ко всем: уважаемые потребители, вы отвечаете только за те средства учета, которые находятся в вашей квартире. За все, что находится за пределами квартиры, вы не отвечаете: ни за состояние счетчика, ни за пломбы на нем. За те счетчики, которые находятся в общих коридорах или лестничных площадках, могут отвечать две организации: или «Крымэнерго» или РЭО. Потребители, вас научили только одному: от цифры на приборе учета отнять последнюю цифру в абонентской книжке, высчитать разницу и пойти оплатить. А что этот счетчик показывает, хоть количество запущенных спутников, вас не интересует. Но часто происходит так, что у людей ломается счетчик, который находится на лестничной площадке. Затем приходит сотрудник «Крымэнерго», составляет акт проверки и налагает на потребителя немалые штрафы, от 800 до 1800 гривен. А в случае неоплаты обещает через несколько дней отключить свет. И это несмотря на то, что по Закону потребитель не несет ответственность за эти нарушения. «Крымэнерго» говорит, что они действуют в правовом поле, заведомо умышленно поступая неправильно.
— Как часто к вам обращаются с заявлениями о подобных нарушениях?
— Недавно произошла интересная и очень плачевная ситуация. За то, что люди с подобными заявлениями обратились в наш комитет им отключили свет. Это произошло за одну ночь с четырьмя потребителями в разных концах города. Теперь эти люди должны идти в «Крымэнерго», писать заявление, просить подключение, заплатить за подключение, заплатить за счетчик и получить еще один штраф о порче имущества, которое им не принадлежит.
— Давайте теперь поговорим о гарантийном ремонте бытовой техники. В какие сроки товар должен быть отремонтирован?
— В течение 14 дней. Согласно закону о Защите прав потребителей, покупатель имеет право предъявить претензию в течение гарантийного срока трем организациям на выбор: магазину, где он покупал, сервисному центру или заводу-изготовителю. Для этого он в первую очередь должен иметь чек, расчетный документ. Хочу сказать: граждане, берите чеки. Без чека вы сознательно лишаете себя права на защиту. Без чека мы, как и любые другие организации, ни одно заявление не рассматриваем. Подтвердить факт покупки-продажи можно только с помощью чека, пусть не кассового, а написанного от руки.
Закон говорит, что недостаток должен быть устранен в течение 14 дней или по договоренности сторон. Магазины по продаже бытовой техники часто используют хитрость. Они берут с потребителя расписку о согласии того, что изделие будет транспортироваться в другой сервисный центр и на транспортировку надо большее количество дней. Закон же говорит о 14 днях на устранение недостатка. А куда изделие будет транспортироваться и сколько на это нужно времени, покупателя не должно интересовать.
Если за 14 дней товар не отремонтирован, то вы уже сможете предъявлять претензию, что в товаре есть существенный недостаток. В таком случае за товар должны вернуть деньги или поменять на новый.
— Должны ли давать аналогичный товар в пользование на время гарантийного ремонта?
— В Законе есть перечень товаров, из которых создается обменный фонд: мобильные телефоны, телевизоры, холодильники, стиральные машины, магнитофоны и другие товары. Но, например, если вы сдали в ремонт последнюю и новомодную модель мобильного телефона, это не означает, что вам должны предоставить такую же. Вам обязаны выдать телефон как средство связи. В таком случае писать придется сразу два заявления: одно об устранении недостатка в течение 14 дней, второе о просьбе получения подменного товара на время гарантийного ремонта. Каждое заявление пишется в двух экземплярах: один экземпляр вы отдаете, второй экземпляр оставляете у себя и получаете на нем роспись о том, какого числа товар принят на ремонт. Если заявление не принимают, то надо зайти на почту и отправить его ценным письмом с уведомлением на адрес магазина, завода или сервисного центра. При этом знать фамилию директора необязательно. В таком случае при обращении в суд вы сможете смело заявить, что предприняли все предусмотренные государством способы для того, чтобы предъявить претензию.
— А если товар габаритный, доставка подмены ложится на плечи покупателя или продавца?
— Магазин должен доставить вам подмену, подключить, установить, показать, что все работает. Потом забрать ваш неработающий товар, при этом составить акт или накладную. В этой накладной вы должны подробно описать, в каком состоянии отдаете то, что собираетесь получить после ремонта, описываете все царапины и пятна. Потому что при транспортировке вам товар могут побить, даже разбить, а потом заявить, что у вас такой же взяли. Будете долго и нудно потом доказывать, что вы такой не сдавали.
После ремонта, когда вы получаете свой товар обратно, то составляете акт приема-передачи, где высказываете свои претензии: была царапина, не было царапины, появилась вмятина и так далее.
— А какой срок на устранение недостатка для промышленных товаров: одежды, обуви?
— Те же 14 дней. И опять таки, при наличии чека. Принимающая сторона должна организовать проведение экспертизы в течение 3 дней. Для этого существует торгово-промышленная палата, в Ялте она находится в здании морского порта, где работают эксперты. Продавец приходит туда, приносит товар, эксперты выдают заключение о том, по чьей вине произошел дефект: некачественное изделие или неправильная его эксплуатация. И в зависимости от того, что будет указано в экспертизе, продавец или вернет вам деньги, заменит товар или вернет ваш товар без изменений. Поскольку такая экспертиза проводится платно, с покупателя берут заявление о том, что если вина покупателя будет доказана, то покупатель оплатит стоимость экспертизы.
— Насколько непредвзято эксперты торгово-промышленной палаты относятся к экспертизе?
— Абсолютно непредвзято.