Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 7

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/i_main/config.php on line 17

Warning: mysqli_set_charset() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/index.php on line 43
Валериан Друпп: при покупке всегда берите чеки | Летняя столица | Ялтинский городской сайт

Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Ялтинская городская газета
Столичные новости

# 28 (166) от 30.7.2009

Валериан Друпп: при покупке всегда берите чеки

Каждый из нас - потребитель. Мы покупаем продукты, вещи, пользуемся электроэнергией, водой, газом. Как защитить права потребителя, обезопасить от основных промахов? С этим вопросом мы обратились к начальнику отдела по защите прав потребителей Валериану Друппу.


Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 179

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 232

Notice: Undefined variable: mes in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

Notice: Undefined variable: mas in /var/www/yaltas/yalta.org.ua/stolica/news.php on line 124

— Валериан Андреевич, расскажите, с какими проблемами к вам наиболее часто обращаются?
— В отдел по защите прав потребителей очень часто стали обращаться люди с заявлениями о том, что у них кто-то сорвал пломбу, разбил стекло или прицепил какой-то проводок на счетчик, который находится в общем коридоре. Я хочу обратиться ко всем: уважаемые потребители, вы отвечаете только за те средства учета, которые находятся в вашей квартире. За все, что находится за пределами квартиры, вы не отвечаете: ни за состояние счетчика, ни за пломбы на нем. За те счетчики, которые находятся в общих коридорах или лестничных площадках, могут отвечать две организации: или «Крымэнерго» или РЭО. Потребители, вас научили только одному: от цифры на приборе учета отнять последнюю цифру в абонентской книжке, высчитать разницу и пойти оплатить. А что этот счетчик показывает, хоть количество запущенных спутников, вас не интересует. Но часто происходит так, что у людей ломается счетчик, который находится на лестничной площадке. Затем приходит сотрудник «Крымэнерго», составляет акт проверки и налагает на потребителя немалые штрафы, от 800 до 1800 гривен. А в случае неоплаты обещает через несколько дней отключить свет. И это несмотря на то, что по Закону потребитель не несет ответственность за эти нарушения. «Крымэнерго» говорит, что они действуют в правовом поле, заведомо умышленно поступая неправильно.
— Как часто к вам обращаются с заявлениями о подобных нарушениях?
— Недавно произошла интересная и очень плачевная ситуация. За то, что люди с подобными заявлениями обратились в наш комитет им отключили свет. Это произошло за одну ночь с четырьмя потребителями в разных концах города. Теперь эти люди должны идти в «Крымэнерго», писать заявление, просить подключение, заплатить за подключение, заплатить за счетчик и получить еще один штраф о порче имущества, которое им не принадлежит.
— Давайте теперь поговорим о гарантийном ремонте бытовой техники. В какие сроки товар должен быть отремонтирован?
— В течение 14 дней. Согласно закону о Защите прав потребителей, покупатель имеет право предъявить претензию в течение гарантийного срока трем организациям на выбор: магазину, где он покупал, сервисному центру или заводу-изготовителю. Для этого он в первую очередь должен иметь чек, расчетный документ. Хочу сказать: граждане, берите чеки. Без чека вы сознательно лишаете себя права на защиту. Без чека мы, как и любые другие организации, ни одно заявление не рассматриваем. Подтвердить факт покупки-продажи можно только с помощью чека, пусть не кассового, а написанного от руки.
Закон говорит, что недостаток должен быть устранен в течение 14 дней или по договоренности сторон. Магазины по продаже бытовой техники часто используют хитрость. Они берут с потребителя расписку о согласии того, что изделие будет транспортироваться в другой сервисный центр и на транспортировку надо большее количество дней. Закон же говорит о 14 днях на устранение недостатка. А куда изделие будет транспортироваться и сколько на это нужно времени, покупателя не должно интересовать.
Если за 14 дней товар не отремонтирован, то вы уже сможете предъявлять претензию, что в товаре есть существенный недостаток. В таком случае за товар должны вернуть деньги или поменять на новый.
— Должны ли давать аналогичный товар в пользование на время гарантийного ремонта?
— В Законе есть перечень товаров, из которых создается обменный фонд: мобильные телефоны, телевизоры, холодильники, стиральные машины, магнитофоны и другие товары. Но, например, если вы сдали в ремонт последнюю и новомодную модель мобильного телефона, это не означает, что вам должны предоставить такую же. Вам обязаны выдать телефон как средство связи. В таком случае писать придется сразу два заявления: одно об устранении недостатка в течение 14 дней, второе о просьбе получения подменного товара на время гарантийного ремонта. Каждое заявление пишется в двух экземплярах: один экземпляр вы отдаете, второй экземпляр оставляете у себя и получаете на нем роспись о том, какого числа товар принят на ремонт. Если заявление не принимают, то надо зайти на почту и отправить его ценным письмом с уведомлением на адрес магазина, завода или сервисного центра. При этом знать фамилию директора необязательно. В таком случае при обращении в суд вы сможете смело заявить, что предприняли все предусмотренные государством способы для того, чтобы предъявить претензию.
— А если товар габаритный, доставка подмены ложится на плечи покупателя или продавца?
— Магазин должен доставить вам подмену, подключить, установить, показать, что все работает. Потом забрать ваш неработающий товар, при этом составить акт или накладную. В этой накладной вы должны подробно описать, в каком состоянии отдаете то, что собираетесь получить после ремонта, описываете все царапины и пятна. Потому что при транспортировке вам товар могут побить, даже разбить, а потом заявить, что у вас такой же взяли. Будете долго и нудно потом доказывать, что вы такой не сдавали.
После ремонта, когда вы получаете свой товар обратно, то составляете акт приема-передачи, где высказываете свои претензии: была царапина, не было царапины, появилась вмятина и так далее.
— А какой срок на устранение недостатка для промышленных товаров: одежды, обуви?
— Те же 14 дней. И опять таки, при наличии чека. Принимающая сторона должна организовать проведение экспертизы в течение 3 дней. Для этого существует торгово-промышленная палата, в Ялте она находится в здании морского порта, где работают эксперты. Продавец приходит туда, приносит товар, эксперты выдают заключение о том, по чьей вине произошел дефект: некачественное изделие или неправильная его эксплуатация. И в зависимости от того, что будет указано в экспертизе, продавец или вернет вам деньги, заменит товар или вернет ваш товар без изменений. Поскольку такая экспертиза проводится платно, с покупателя берут заявление о том, что если вина покупателя будет доказана, то покупатель оплатит стоимость экспертизы.
— Насколько непредвзято эксперты торгово-промышленной палаты относятся к экспертизе?
— Абсолютно непредвзято.

Автор Яна Лаврененко

Ссылка на новость на сайте газеты: stolica.yalta.org.ua/166/1248855353/

Другие материалы номера

«Осьминогу» приказали потише пищать

«Мистер марс» родом из Чернигова

Машины на рынок будут пускать по расписанию

Жители Слободки продают полотенца на пляжах

Цифра недели

ОГИС не желает выносить из квартиры телевизоры и холодильники

РАЗВОД ПО ОБОЮДНОМУ СОГЛАСИЮ

ИНВАЛИДЫ ХОТЯТ НА ВТОРОЙ ЭТАЖ ИСПОЛКОМА

Кто крышует стихийную торговлю?

«Консоль» враг ялтинцев, а «балтика» – друг футбола

Дети остались без площадки

КАТАМАРАНЫ СТОЯТ, НО НА ЭТО ЕСТЬ ПРИЧИНЫ

Реклама

Другие материалы рубрики

Ялтинские зонтики на улице Морской

С 16 августа в Ялте начнет работать «Школьный базар»

Цены на продукты остаются стабильными

Финал военно-патриотической игры «Победа» состоялся в Крыму

Пляжи Ялты разделили по категориям

Новые павильоны для пассажиров

Заповедник обзавелся высокогорным водоемом

Ветерану — новую газовую плиту

Фасады и колонны осветят по примеру грибков

Общественная палата образовала шесть комиссий

Андрей Ростенко навестил детей многодетной семьи Рудаковых

Две столицы — обмен опытом!

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2024 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.