Добро пожаловать, гость  Войти на сайт   Регистрация   Забыли пароль
Логин (e-mail):    Пароль:   

Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Купить дешевые билеты в Крым и из Крыма
Газета в настоящий момент не выходит
Власть

# 115 (257) от 27.10.2010

До свидания, ялтинцы!

Отчет ялтинского городского головы Сергея Брайко

Уважаемые ялтинцы!

Представляю вам отчет о работе, проделанной за 8 лет. Не буду говорить «о проделанной мною работе». Так как то, что было сделано для развития Ялты, — труд тысяч людей, которые поверили, что наш родной город можно сделать лучше, и поддержали начинания, которые воплотились в конкретные дела. Я говорю не только о депутатах горсовета или специалистах исполкома. Это: руководители организаций и здравниц, лидеры и активисты общественных организаций, предприниматели, врачи, учителя, ветераны и многие другие, неравнодушные к судьбе родного города ялтинцы. Спасибо всем! Благодарю верующих, служителей церкви и всех тех, которые своей верой, молитвами, деятельностью и поступками укрепляли наш дух и внесли немалый вклад в духовное развитие города, укрепление взаимопонимания и взаимоуважения среди горожан.

Я уверен, в сложившихся условиях городские власти совместно с жителями приложили максимум усилий для того, чтобы Ялта стала городом, в котором комфортно жить и отдыхать.

Приятно сознавать, что сегодня большинство ялтинцев забыло, что такое круглогодичное водоснабжение по часам, отключения света и холодные батареи в зимнюю пору, что, увы, не редкость и сегодня во многих городах Украины.

Редко сегодня вспоминают и о том, что в начале 2000-х туристов приезжало в Ялту в два раза меньше, чем сейчас, в годы всемирного экономического кризиса. Соответственно, и доходы ялтинцев и города были куда ниже. К примеру, набережная — визитная карточка курорта — последний раз реконструировалась в 1961 году, а системы водоснабжения в центре города — и того ранее.

Исходя из сложившейся в 2002 году ситуации и возможностей городского бюджета, необходимо было решить две задачи, без которых курорту не получить и двух звезд.

Первая из них — обеспечение базовых бытовых условий жизни ялтинцев.

Следующая — развитие туристической инфраструктуры города.
Начну с обеспечения базовых бытовых условий жизни
Латать дыры или кардинально реконструировать инфраструктуру Ялты, которая позволила бы на долгие годы решить проблемы стабильного обеспечения ялтинцев теплом, водой, светлыми и чистыми улицами? По моему мнению, мы сделали правильный выбор — кардинальная реконструкция инфраструктуры Ялты.
Параллельно в работу запустили программы по озеленению города, замене кровель домов и постепенному реформированию жилищно-коммунального хозяйства и организации эффективной системы управления, надлежащего оказания жилищно-коммунальных услуг. Программа «Забота» была принята как основная по поддержке социально незащищенных ялтинцев.

Главные проекты последних восьми лет

1. 12 марта 2004 года горсовет принял программу «Тепло». За шесть лет было построено 76 мини-котельных, 9 теплотрасс и 3 километра подводящих газопроводов. Ярким показателем правильности выбора стратегии программы является отопительный сезон 2008-2009 гг., когда на фоне повсеместного отключения отопления на территории Крыма все объекты теплоснабжения, построенные по программе, не отключались на протяжении всего отопительного сезона. Что, в свою очередь, положительно отразилось на качестве теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы. Значительно сократилось потребление газа, а тепло в домах подавляющего большинства ялтинцев стало таким же обычным явлением зимой, как наличие электричества.

2. В 2005 году горсовет утвердил программу развития водоснабжения Большой Ялты. А в 2007 году Ялта забыла, что такое почасовая подача воды. Замена водопроводной системы города позволила экономить около миллиона кубометров воды ежегодно и обеспечить беспрерывное водоснабжение с 6.00 до 24.00.

3. В том же 2005 году была утверждена программа «Чистый город», результатом которой стала ликвидация всех несанкционированных свалок Южнобережья, обновление парка автомобилей коммунальных предприятий (28 единиц техники), улучшение санитарной и экологической ситуации в городе. Сегодня коммунальные службы обеспечивают чистоту города в течение всего года, и Ялту действительно можно назвать чистым городом.

4. Думаю, никто не будет спорить, что ялтинские улицы стали не только чище, но и светлее. Программа наружного освещения города, принятая в 2004 году, позволила заменить несколько тысяч устаревших светильников с экологически опасными ртутными лампами на современные, поменять аварийные опоры. Итог — светлые улицы и экономия электричества в течение пяти лет на сумму в 4 миллиона гривен, которые городские власти смогли направить на решение социальных проблем. Более того, светлые улицы в темное время суток стали более безопасными. О чем свидетельствуют данные правоохранительных органов.

Я специально сделал акцент на основных проектах. Можно продолжать детальный список выполненных и осуществляемых программ, говорить о текущем поддержании городского хозяйства или, к примеру, о строительстве детских площадок или замене кровель домов, однако решение именно вышеуказанных проблем позволило городу не только гарантировать жителям необходимые условия для нормальной жизни. Не секрет, что проблемы освещения, чистоты и водоснабжения отпугивали от курорта туристов, которые обеспечивают экономическую самостоятельность Ялты и всех ее жителей.

Однако других серьезных источников доходов в городе нет, и от туризма зависит благосостояние как работников курортно-рекреационной сферы, предпринимателей, так и врачей и учителей. Поэтому привлекательность Ялты как курорта всегда учитывается при осуществлении инфраструктурных проектов. Потому дополнительные проекты были направлены именно и сугубо на туристическую инфраструктуру города и, как показала практика, они полностью себя оправдали.

Я говорю о реконструкции набережной, Пушкинского бульвара, строительстве бюветов минеральной воды…

На эти проекты было потрачено 57 (кроме бюветов) миллионов гривен. Ломалось немало копий по поводу того, что эти деньги надо было направить на социальные нужды. Однако и тогда и сейчас я считаю, что мы сделали правильный выбор. Проесть деньги не сложно. Делается это очень быстро. Сложнее инвестировать средства так, чтобы они давали постоянную отдачу и решали сразу несколько как краткосрочных, так и долгосрочных задач. Капитальная реконструкция главной прогулочной улицы города-курорта с заменой всех коммуникаций и примыкающего к нему бульвара им. Пушкина, строительство бюветов оказались именно такими. Приведу цифры: в 2001 году Ялту посетило 400 тысяч отдыхающих, в 2008 году — 1 миллион. Разница огромная, как и доходы, которые городской бюджет получил от курортного сезона и которые были направлены в том числе и на сугубо социальные программы. Более того, в 2008 году ялтинский городской бюджет впервые за годы независимости Украины получил не дефицитный, а — профицитный бюджет!

Я горжусь этими проектами еще и по той причине, что они были спроектированы ялтинскими архитекторами, чья работа получила высокую оценку на высшем уровне. За реконструкцию набережной и Пушкинского бульвара шесть ялтинских архитекторов были награждены Государственной премией от имени Президента Украины Виктора Януковича.

Конечно, обновленная инфраструктура — не единственная причина роста числа туристов, посещающих наш курорт, но она — одна из основных. Как и стабильное обеспечение жилфонда водой, и содержание города в чистоте.

Как следствие вместе с ростом количества туристов, повысилась и привлекательность региона для инвесторов. Все мы были свидетелями не только фестивального, но и строительного бума, который начался на Южном берегу в 2006 году и временно приостановился только с началом всемирного экономического кризиса. В каких условиях мы работаем с инвесторами — это уже другой вопрос, на котором я остановлюсь ниже. Но развитие курорта началось. Попытка массовой застройки с целью получения максимальной прибыли — традиционный этап в развитии любого курорта, будь то в Испании или на Карибских островах, или где-либо еще. Не все выдерживают и могут устоять перед соблазнами. Примеры показательны. Неумеренная застройка испанских курортов в 60-х годах привела к тому, что туристы переключились на другие средиземноморские курорты. В 1980-1990-х судьбу Испании повторили Греция, португальская Алгарва, а со временем и Турция. Мы решили найти золотую середину между интересами бизнеса и курорта. Почему? Потому, что есть немало примеров угасания популярных курортов, которые, полностью сохранив свой облик и отказавшись от модернизации, стали для туристов менее привлекательными, а население этих курортов понесло ощутимые потери в финансовом плане. Убедить человека приехать в одно и то же место еще раз без постоянного обновления туристической инфраструктуры и гарантированного разнообразия развлечений невозможно. Паровоз советского прошлого, когда на огромную страну приходилось всего три курорта — Крым, Краснодар и Рижское взморье — ушел и не вернется. Границы открыты, и количество доступных курортов исчисляется сотнями. Конечно, нам еще далеко до некоторых европейских курортов, чья инфраструктура наголову выше нашей. Однако уже сейчас можно говорить о роли инвесторов в жизни города. Очень показательна зима 2009-2010 годов, когда остановилось строительство, поступления в городской бюджет упали и только благодаря кредитам мы смогли обеспечивать выплату зарплат работникам бюджетной сферы. Более того, 98 процентов ялтинского бюджета сейчас — социальные программы. Поэтому все серьезные инфраструктурные проекты были осуществлены за счет средств Фонда развития, который пополняют никто иной, как инвесторы. Другое дело — проблема того, как развивать город, что строить и с какими целями. Не секрет, что строительный бум повлек за собой и вопросы, связанные как с назначением новых строящихся объектов, так и выделением земли. Как их решить, чтобы и город развивался, и Ялта сохранилась как курорт, не превратившись в дачный поселок? Городская власть могла сделать это только законными методами. По этому пути мы и пошли.

1. По нашему заказу ведущий украинский градостроительный проектный институт «Днипромисто» с привлечением местных специалистов разработал новый Генеральный план развития Ялты от Гурзуфа до Фороса. Этот документ не просто регулирует вопросы застройки, целевого назначения территорий и этажности, но определяет всю концепцию развития курорта. В Генплане очень четко определена курортная направленность ЮБК. Прежде всего это выражается в четком зонировании территории: курортная зона, где предусмотрено размещение исключительно рекреационных объектов, курортно-жилая, в которой совмещены как жилые дома, где возможна аренда жилья для отдыхающих, так и собственно инфраструктура для отдыха и развлечений, жилая зона, то есть застройка жилыми домами, включающая все необходимые для комфортного проживания местных жителей объекты социальной сферы, а также промышленная и ландшафтно-рекреационная зоны.

2. Ялтинский филиал института «КрымНИИпроект» разработал «Местные правила использования и застройки территории центральной части города Ялта», которые защищают архитектурно-исторический облик центра курорта.

3. Охрану от застройки водоохранных зон и прибрежных защитных полос вдоль малых рек и водоемов на территории города Ялты, территорий школ и детских садов мы обеспечили отдельными проектами.

Пакет подготовленных и утвержденных сессией городского совета документов с точки зрения законодательства полный и достаточный для того, чтобы обеспечить сохранение облика, привлекательности курорта и его развитие, оградить от посягательств нечистоплотных застройщиков. Однако на деле получилось не совсем так, как планировали. Не потому, что горсовет или горисполком не доработали или проектировщики намудрили. Просто Ялта живет не в безвоздушном пространстве, и все те негативные тенденции, которые происходили в Украине в последние годы, проявились и в нашем городе. А со своими проблемами курорту, который небезосновательно называют летней столицей Украины, пришлось справляться самому и добиваться многого не благодаря, а вопреки.

Как удавалось решать проблемы

1. О Ялте как курорте, в котором необходимо кардинально совершенствовать инфраструктуру, говорят на самом высоком уровне давно. Говорят и о том, что необходимо инвестировать средства. Однако все происходит наоборот. Ялта — город-донор. В Украине таких городов не так уж и много, и в основном — это города с развитым промышленным производством. Взамен в последние годы мы не получали ничего. Благодаря президенту Украины Леониду Кучме, премьер-министру Виктору Януковичу и его заместителю Николаю Азарову до 2004 года осуществлялась Комплексная программа развития Большой Ялты, действовал закон о территориях приоритетного развития, по которому инвесторы получали льготы в Ялте и вкладывали свои средства. После этого мы получали одни лишь обещания и новые ограничения в деятельности местных советов.

К примеру, высотное строительство. Городские власти дают разрешение на строительство четырехэтажного здания, а инвесторы, получив его, привозят позже из Киева разрешения вышестоящих инстанций строить уже 14 этажей. Увы, с этим мы ничего поделать не могли, кроме как договариваться с инвесторами об уменьшении этажности и инвестициях в развитие Ялты.

2. До последнего времени мы все слышали заявления с высоких трибун о том, что Ялта должна быть доступным курортом. Доступным, но не за счет ялтинцев. В курортный сезон нагрузка на коммунальные службы города, больницы увеличивается вдвое из-за приезжающих туристов. Однако и эти расходы до сих пор ложатся тяжелым бременем «на плечи» только городского бюджета.

3. До сих пор не урегулирован вопрос о территориально-административном устройстве Ялты, из-за чего жители города Ялта за свой счет содержат практически все детские сады, школы и больницы от Гурзуфа до Фороса. Спасибо поселковым головам, которые идут нам навстречу и совместно с нами решают проблемы детских садов, школ и больниц на территории своих поселковых советов. Еще меньше было понимания ситуации со стороны тех, кто принимает законы — Верховной Рады. Противоречия законодательства до последнего времени интересовали только тех, на ком они непосредственно сказывались, — нас. Но мы ждем, что сейчас ситуация изменится, и Украина впервые со времен независимости получит собственную систему территориально-административного устройства. Я и раньше и сейчас выступаю за то, что территория от Гурзуфа до Фороса — это единая территория. Которая не сможет выжить раздробленной. В поселках, Алупке, как и в Ялте, уже давно пора запускать проекты по реконструкции инфраструктуры. Но сегодня городской совет не может влиять даже на текущие дела в поссоветах и горсовете Алупки.

4. В 2006 году мы договорились с инвесторами о том, что они регистрируют филиалы своих предприятий в Ялте для того, чтобы все налоги оставались в городе, а не как раньше, когда они уходили в Киев и другие крупные города Украины по месту регистрации основного предприятия. Увы, экономический кризис внес свои коррективы, и поднимать этот вопрос заново мы сможем только после возобновления инвестиций в Ялту. Тогда же мы сможем вернуться и к осуществлению пяти проектов по переселению 300 жильцов 12 аварийных домов в комфортабельные квартиры. Пример подобного сотрудничества с инвесторами, которые на месте ветхого жилья осуществляют инвестиционный проект, есть. Компания «СтройИнвест» в течение 2008 года расселила жильцов одного из ветхих домов на улице Сосновой: взамен 14 непригодных для проживания квартир им приобрели 23 благоустроенные квартиры.

Спасибо за поддержку!

Последние восемь лет были для Ялты не из легких. Однако ялтинцы и в этот период смогли сделать многое. Кроме развития инфраструктуры города, решения базовых бытовых условий жизни ялтинцев, я благодарен вам за поддержку в:

1. В 2003 году Ялта первой в стране ввела запрет на внешнюю рекламу алкоголя и табака в городе, выдержав давление со стороны «водочных» королей и грязную кампанию, организованную в средствах массовой информации.

2. Мы поддерживали и укрепляли отношения со всеми без исключения заинтересованными в сотрудничестве странами мира в рамках наших полномочий. Ялта породнилась с городами-курортами: китайской Саньой, итальянским Сальсомаджоре Терме, турецкой Анталией, египетским Шарм-эль-Шейхом, мексиканским Акапулько, айзербайджанским Хачмазом и грузинским Батуми. Однако главным приоритетом международного сотрудничества для нас продолжает оставаться Россия. И не только потому, что она — это приоритетное направление по увеличению потока туристов. Жителей Ялты с Россией связывают культурно-исторические, родственные и дружественные связи. В течение последних нескольких лет Улан-Удэ и Владикавказ стали нашими городами-побратимами, с правительством Москвы подписано соглашение о партнерстве и сотрудничестве, а реконструкция театра им. Чехова, я считаю, один из показательных примеров взаимовыгодного сотрудничества города и российских инвесторов. В этом году в Ялте открылось новое отделение одного из крупнейших банков России — Сбербанка.

3. Самым простым выходом из непростой экономической ситуации в стране, соответственно, и в городе было бы повышение тарифов на коммунальные услуги и поднятие ставки единого налога для предпринимателей. Вроде бы все логично — коммунальные тарифы должны окупать расходы коммунальных служб, а единый налог расти вместе с ростом оборота. Но тогда бы мы подвели тысячи ялтинцев. Потому что понимаем, что сдача квартир в сезон, сезонные заработки, благодаря которым многие выживают зимой, и стабильные тарифы существенно влияют на благосостояние не менее трети населения Ялты. Поэтому мы отказались от повышения, получив полную поддержку от депутатов городского совета. Да, было нелегко брать кредиты для выплаты зарплат бюджетникам и брать на себя разницу стремительно увеличившихся расходов по вывозу мусора после закрытия Гаспринской свалки. Но выжили…

4. На фоне отсутствия какой-либо государственной политики в сфере туризма, не говоря уже о продвижении отечественных курортов внутри и вне страны, Ялта продолжала в меру своих возможностей рекламировать курорт и его возможности. Выставки в Берлине и Москве, пресс-туры российских и украинских СМИ — этого крайне мало, но мы практически единственные из крымских курортов, кто этим занимался. Многие крымские города-курорты взяли с нас пример широкомасштабного проведения Дня города, как одного из эффективных инструментов привлечения туристов. Спасибо нашим спортсменам и деятелям культуры, которые помогали поднимать имидж Ялты в ближнем и дальнем зарубежье. Как лицо города-курорта они на все сто выступали на чемпионатах мира и Олимпийских играх, международных конкурсах и фестивалях. Мы в меру своих возможностей помогали им. Потому что, смею предположить, что их успехи принесут городу еще много имиджевых очков. И Кубок Европы по многоборью, Зимний Кубок Европы по метанию с участием ведущих спортсменов мира — не последние соревнования такого уровня, которые проходят в городе.

Заканчивается 2010 год… В Украине новый Президент, правительство… Новое понимание сути государственной политики… Я надеюсь, что период лихолетья закончился. Закончился безвозвратно. Потому что мы могли сделать много больше за прошедшие годы и много больше помощи ожидаем от государства.

О том, как государство может эффективно влиять на туристические потоки, мы смогли убедиться сразу после избрания нового Президента Украины и формирования правительства. Налаживание отношений с Россией уже в мае привело к росту числа туристов в Ялте и приобретению крупными российскими инвесторами нескольких здравниц для эксплуатации и дальнейшей реконструкции. Надеемся, государство и дальше будет формировать условия для развития курорта и города.
В этом году смогли убедить новое правительство и — оно пошло нам навстречу — уменьшило сумму отчислений из городского бюджета.

Еще в 2006 году, когда правительство возглавлял Виктор Янукович, была реализована общегосударственная концепция «Школа будущего» на базе ялтинской школы № 2. Общая сумма финансирования реализации этого проекта из бюджета Украины составила 45 миллионов гривен.

Реформа местного самоуправления, особые условия налогообложения, специальные государственные программы — вот еще какой помощи ожидает Ялта от государства.

При этом только на первоочередные меры по продолжению кардинального изменения инфраструктуры Ялты — от Гурзуфа до Фороса необходимо около 700 миллионов гривен. Без помощи государства и инвесторов мы сделать это, конечно, не в состоянии. И, я уверен, государство сейчас готово нам помогать и даже участвовать в уже проводимых городом проектах.
Ялта — только вперед!

Со своей стороны Ялта продолжает вкладывать средства в обновление инфраструктуры города и развивать курорт, тесно сотрудничать с инвесторами. При этом, что я считаю немаловажным, учитывать мнение общественности.

1. В прошлом году в Ялте по образцу программы «Школа будущего» подготовили проект «Больница будущего». Однако идея реконструкции Ливадийской городской больницы, которая обслуживает и местных жителей, и отдыхающих, в предыдущем правительстве Украины поддержки не нашла. К ее осуществлению Ялта приступила самостоятельно — уже введено в строй новое приемное отделение, оборудованное всем необходимым для того, чтобы соответствовать стандартам больниц экстренной медицинской помощи и медицины катастроф.

Буквально на днях состоялось открытие после реконструкции реанимационного отделения больницы также с новейшим оборудованием. На очереди — хирургическое отделение.

2. Завершен капитальный ремонт роддома, открытие которого также состоялось на днях.

3. Более двух лет назад Гаспринский полигон бытовых отходов был закрыт по многочисленным требованиям и жителей поселка, и экологов. Мы вынуждены (единственные в Украине) вывозить мусор с ЮБК на расстояние 120-160 километров, дотируя при этом тарифы для населения за вывоз мусора. Из средств городского бюджета выделили деньги на разработку и экспертизу проекта рекультивации свалки в Гаспре, закупили необходимый транспорт и построили перегрузочную станцию. А сегодня уже выделены деньги из госбюджета для того, что закончить рекультивацию свалки, — работы уже ведутся.

4. Без государственной поддержки невозможно и возобновление строительства магистрального газопровода Ялта-Форос-Севастополь, который должен обеспечить природным газом западную часть ЮБК и возведение которого по закону осуществляется сугубо на средства государственного бюджета.

5. В течение всего срока моего пребывания на должности городского головы органы местного самоуправления старались предоставить жителям максимальные возможности для участия в принятии решений по управлению городом. Из представителей общественных организаций был избран Общественный совет при горисполкоме, Общественную коллегию при городском голове создавали по типу «совета старейших» — из ялтинцев, которые внесли значительный вклад в развитие города и к чьему мнению прислушиваются и горожане, и представители органов местного самоуправления. Общественные слушания стали площадкой для публичного обсуждения проектов местного бюджета, городских программ, и проектов строительства крупных объектов. Для обеспечения публичности и прозрачности процедуры принятия решений в сфере привлечения инвестиций утвержден Порядок рассмотрения и реализации инвестиционных проектов и Типовой инвестиционный договор, на основании которого осуществляется реализация и контроль за выполнением инвесторами своих обязательств при реализации инвестиционных проектов.

Следующий этап приложения совместных усилий органов местного самоуправления и жителей — написание проекта Устава территориальной громады Ялты. Принятие ялтинской конституции — важный общественно-политический шаг, который позволит установить правила жизни громады и уйти от митинговой демократии. Устав вносит порядок в жизнь территориальной громады. Устанавливает правила взаимоотношений между вами и теми, кого вы избрали, механизмы контроля и влияния на принятие решений, ответственность. Как показал опыт других регионов Украины, это действеннее для развития территориальных громад, чем акции и шествия.

Документ готов для принятия на референдуме, в текст внесены последние предложения от общественности и он успешно прошел экспертизу в Институте законодательства Верховной Рады Украины на соответствие Конституции и законам страны.
Подводя итоги работы, я могу уверенно сказать, что Ялта готова к переменам. К тем, за которыми стоят не красивые и яркие лозунги, а:

1. Создание новых рабочих мест для горожан путем строительства развлекательных комплексов и гостиниц, а не многоэтажных домов, — в разработке сейчас находится 15 проектов.

2. Продолжение развития инфраструктуры города — в ближайшее время должна быть начата реконструкция улиц Чехова, Морской и Екатерининской.

3. Строительство жилых домов для ялтинцев — закончено проектирование, должно начаться строительство дома для учителей. В разработке — строительство дома для медицинских работников.

4. Продолжение реконструкции отделений Ливадийской городской больницы.

Ялта готова для всего того, что сделает нас городом, в котором комфортно жить и отдыхать. Этот процесс мы начали еще 8 лет назад, многого добились, но многое еще предстоит сделать. Ваша поддержка, ваш труд, уважаемые ялтинцы, помогли начать развитие Ялты. Уверен — оно будет продолжено! Еще раз — спасибо всем!

Сергей Брайко, городской голова Ялты 2002-2010 гг.

Автор Ялтинский горисполком

Другие материалы номера

Нужна твердая вертикаль власти

МВД информирует

Внимание! Регистрация мопедов подходит к концу

Операция «Автобус»

У ялтинца — 5 золотых из 100!

Дуэль по-Ялтински

Реклама

Другие материалы рубрики

Нужна твердая вертикаль власти

Гаспринский избирком обязали вернуться в правовое поле

Дорогие ветераны!

Кто-то — на БТРе, кто-то — на митинге, а патриоты Ялты — на горельнике!

Вниманию бывших работников ОАО «Ялтинское АТП 14328»

ТОП-100. Лучшие города и регионы Украины

Престижную награду мэру Ялты Сергею Брайко вручил вице— премьер Украины Виктор Тихонов

Уникальная Ялта

Конституция Автономной Республики Крым: бой длился 155 дней и ночей

Уважаемые ялтинцы!

Обращение

О состоянии организации работы с обращениями граждан

Архив

2008
11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 27 / 28 / 29 / 30 / 31 / 32 /

2009
33 / 34 / 35 / 36 / 37 / 38 / 39 / 40 / 41 / 42 / 43 / 44 / 45 / 46 / 47 / 48 / 49 / 50 / 51 / 52 / 53 / 54 / 55 / 56 / 57 / 58 / 59 / 60 / 61 / 62 / 63 / 64 / 65 / 66 / 67 / 68 / 69 / 70 / 71 / 72 / 73 / 74 / 75 / 76 / 77 /

2010
78 / 79 / 80 / 81 / 82 / 83 / 84 / 85 / 86 / 87 / 88 / 89 / 90 / 91 / 92 / 93 / 94 / 95 / 96 / 97 / 98 / 99 / 100 / 101 / 102 / 103 / 104 / 105 / 106 / 107 / 108 / 109 / 110 / 111 / 112 / 113 / 114 / 115 /

Полный архив газеты

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2018 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.
  Rambler's Top100    SpyLOG