Добро пожаловать, гость  Войти на сайт   Регистрация   Забыли пароль
Логин (e-mail):    Пароль:   

Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Купить дешевые билеты в Крым и из Крыма
Газета в настоящий момент не выходит
Жизнь города

# 113 (255) от 23.10.2010

Как не попасться ГАИшникам с тонированным конем?

Теперь тонировка стекол своего любимого «железного коня» усложняется. Многие автолюбители не знают точно, какая степень затемнения (тонирования) стекол разрешена по закону. Чтобы инспектор ГАИ не остановил Вас за нарушение условий тонирования автомобильных стекол, предлагаем Вам ознакомиться с нормативными документами, регулирующими правила тонировки автомобилей

Закон Украины «О дорожном движении» плюс разъяснение норм тонировки

Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение, — это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано:

«Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:

31.4.7... в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.

Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727— 88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів».

Таким образом, именно ГОСТ 5727— 88 регулирует степень затемнения стекол автомобиля (cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол (ветровые стекла — это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ 5727— 88, приложение 2);

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность (передняя обзорность — это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС (ГОСТ 5727— 88, приложение 2).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ 5727— 88, водитель должен нести ответственность.

В соответствии с КоАП Украины, частью 1 статьи 121:

«Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово— зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, — тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян».

Таким образом, штраф за несоответствующую тонировку автомобиля — это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль— нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет.

Как инспектор ГАИ проверяет соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа?

«Просто так» остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.

Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания) используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902— 88 при следующих условиях:

температура воздуха — 20±5°С;

давление — 80— 106 кПа;

относительная влажность воздуха — 60±20%.

Чудо— прибор тауметр

Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12±6В. Прибор «Блик» показывает, какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.

Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль, разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.

Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки.

Цитата из ГОСТ 5727— 88

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П». Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

Техосмотр

В ПДД входит перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения». Но есть ГОСТ, скажите вы, и здесь окажитесь правы. Однако РАЗРЕШЕННОЙ ТОНИРОВКИ НЕТ для лобового стекла и передних дверей!!! Чистое нетонированное переднее стекло «ВАЗ 2101— 2110» (триплекс) пропускает 80% видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98— 70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на пять процентов! А передние двери автомобиля — не более 30% затемнения. А все тонирующие пленки начинаются с 30% затемнения. Точнее, они есть, но только защитного класса, и эффекта тонировки они не дают. Ее можно сделать только в целях защиты от ультрафиолетовых лучей. А самый минимум эффекта, заметного для глаза, проявляется от 50% и выше. Поэтому забудьте об официальном прохождении техосмотра.

Вывод: внешне заметная тонировка незаконна, проверить и доказать, что тонировка соответствует ГОСТу, возможно пока только на станциях техосмотра.

В жизни каждого автолюбителя наступают такие моменты, когда он хочет скрыться от посторонних глаз или же просто добавить изюминку к своему авто, установив тонировочную пленку на свои автостекла.

Автор Алина Стасова

Другие материалы номера

Престижную награду мэру Ялты Сергею Брайко вручил вице— премьер Украины Виктор Тихонов

Ралли, погибшие пешеходы и новая комедия

ТОП-100. Лучшие города и регионы Украины

Откроют роддом и укомплектуют школы

Вниманию бывших работников ОАО «Ялтинское АТП 14328»

Почему у украинцев в Токио «рвет крышу»

О запрете проведения земляных работ

Информационный бюллетень Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета

Об утверждении тарифов КП ЯГС «Комбинат благоустройства» на услуги по влажной уборке мусорных контейнеров, уборке контейнерных площадок и прилегающих к объектам территорий, предоставляемых бюджетным о

Осенняя простуда: как ее избежать?

Роль обоняния и вкуса в психофизиологической системе человека

«Синани-Фест»-2010: традиции и новации

Реклама

Другие материалы рубрики

Откроют роддом и укомплектуют школы

Интересы города отстояли!

ГАИ категорически против установки светофора на объездной трассе

Украинская школа избежит ошибок при проектировании и строительстве

В Ялте придется разбирать два школьных здания

Вопрос о строительстве нового кладбища над Васильевкой снова «завис»

Спортивные площадки готовы «под ключ». Но не везде им рады…

Завершение ремонта детско-юношеской спортивной школы откладывается на ноябрь

Сразу три объекта готово к открытию после капремонта

Хороший учитель — это подарок судьбы!

Коротко о жизни Ялты

В обсерваторию за знаниями

Архив

2008
11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 27 / 28 / 29 / 30 / 31 / 32 /

2009
33 / 34 / 35 / 36 / 37 / 38 / 39 / 40 / 41 / 42 / 43 / 44 / 45 / 46 / 47 / 48 / 49 / 50 / 51 / 52 / 53 / 54 / 55 / 56 / 57 / 58 / 59 / 60 / 61 / 62 / 63 / 64 / 65 / 66 / 67 / 68 / 69 / 70 / 71 / 72 / 73 / 74 / 75 / 76 / 77 /

2010
78 / 79 / 80 / 81 / 82 / 83 / 84 / 85 / 86 / 87 / 88 / 89 / 90 / 91 / 92 / 93 / 94 / 95 / 96 / 97 / 98 / 99 / 100 / 101 / 102 / 103 / 104 / 105 / 106 / 107 / 108 / 109 / 110 / 111 / 112 / 113 / 114 / 115 /

Полный архив газеты

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2018 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.
  Rambler's Top100    SpyLOG