Добро пожаловать, гость  Войти на сайт   Регистрация   Забыли пароль
Логин (e-mail):    Пароль:   

Ялтинский городской портал - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Купить дешевые билеты в Крым и из Крыма
Газета в настоящий момент не выходит
Юридическая консультация

# 114 (256) от 25.10.2010

О борьбе с коррупцией

Возникнув на заре цивилизации из взаимного влечения людей к общежитию, государство давно перестало быть частью гражданского общества. Отчуждение проявляется тем сильнее, чем слабее организация государственной власти

Особая роль в осуществлении государственной власти принадлежит государственному аппарату. На него возложены властные и управленческие функции по обеспечению и укреплению законности и правопорядка, охране прав и интересов граждан.

Рассматривая нормы, установленные в Законе Украины «О борьбе с коррупцией» (далее по тексту — Закон), необходимо отметить, что Законом установлен круг лиц, (кстати, не только государственные чиновники), которые могут быть привлечены за коррупционные деяния. Это и депутаты всех уровней (Верховной Рады Украины, Верховной Рады АР Крым, депутаты сельских, поселковых, городских, районных, областных советов);

должностные лица органов местного самоуправления (сельских, поселковых, городских, районных, областных советов); должностные лица Вооруженных Сил Украины.

В соответствии со ст. 1 Закона коррупционными деяниями являются:

1) незаконное получение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, в связи с выполнением таких функций материальных благ, услуг, льгот и других преимуществ, в том числе получение предметов, услуг путем их получения по цене (тарифу), который существенно ниже от их фактической (действительной) стоимости;

2) получение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, кредитов или займов, приобретение ценных бумаг, недвижимости или иного имущества с использованием при этом льгот или преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

Законодательство Украины предусматривает, когда это необходимо, юридическую ответственность, а именно, дисциплинарную, административную, материальную (для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права, она регулируется в особом порядке) и уголовную. Ответственность выражается в применении к государственным служащим тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных законодательством, за поступки и действия, которые юридически признаны как запрещенные и вредные. Как известно, правонарушения делятся на преступления и проступки.

Положение ст. 3 Закона определяет, что государственные служащие за совершение коррупционных действий и иных правонарушений, связанных с коррупцией, несут административную и дисциплинарную ответственность. Вопросы об уголовной, гражданско-правовой и материальной ответственности за коррупционные деяния и правонарушения, связанные с коррупцией, решаются в соответствии с требованиями действующего законодательства в судебном порядке.

Статьей 5 Закона установлены специальные ограничения в отношении государственных служащих и иных лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, направленные на предупреждение коррупции.

Так, указанные лица не имеют права:

1) содействовать, используя свое служебное положение, физическим и юридическим лицам в совершении ими предпринимательской деятельности, а также в получении субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот с целью незаконного получения за это материальных благ, услуг, льгот или иных преимуществ;

2) заниматься предпринимательской деятельностью, непосредственно или через посредников либо подставных лиц, быть поверенными третьих лиц в делах государственного органа, в котором он работает, а также выполнять работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской, творческой деятельности, а также медицинской практики);

3) входить самостоятельно (кроме случаев, когда государственный служащий осуществляет функции по управлению акциями, принадлежащими государству, и представляет интересы государства в судах товарищества или ревизионные комиссии хозяйственного товарищества) через представителя подставных лиц в состав правления или других исполнительных органов предприятий, кредитно-финансовых учреждений, организаций, объединений, кооперативов, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

4) отказывать физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено правовыми актами, умышленно задерживать ее, предоставлять недостоверную или неполную информацию.

Государственный служащий, который является должностным лицом, также не имеет права:

1) содействовать, используя свое должностное положение, физическим и юридическим лицам в совершении ими внешнеэкономической, кредитно-банковской и другой деятельности с целью незаконного получения за это материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ;

2) неправомерно вмешиваться, используя свое должностное положение, в деятельность других органов или должностных лиц с целью помешать выполнению ими своих полномочий;

3) быть поверенным третьих лиц в делах государственного органа, деятельность которого он контролирует;

4) предоставлять незаконные преимущества физическим или юридическим лицам в период подготовки и принятия нормативно-правовых актов или решений.

За нарушение указанных ограничений лицо, уполномоченное на выполнение функций государства, привлекается к административной ответственности путем наложения штрафных санкций. Порядок административного производства по делам о коррупционных деяниях или других правонарушениях, связанных с коррупцией, установлен Кодексом Украины об административных правонарушениях.

Повторное нарушение на протяжении года какого-либо из указанных ограничений влечет за собой также административную ответственность в виде штрафа и увольнение с должности или другое устранение от выполнения функций государства.

Также в соответствии со ст. 13 Закона Украины «О государственной службе» государственными служащими ежегодно подаются сведения о доходах и обязанностях финансового характера — декларации о доходах.

Нарушение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, требований по декларированию доходов (непредставление или представление неполных или неточных сведений о доходах и обязанностях финансового характера) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа и увольнение с должности либо другое устранение от выполнения функций государства, а также является основанием для отказа в назначении на должность и для лишения права баллотироваться в депутаты либо на выборные должности в государственные органы.

Органами, которые ведут борьбу с коррупцией, являются соответствующие подразделения Министерства внутренних дел Украины, налоговой милиции, Службы безопасности Украины, органов Прокуратуры Украины, военные службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины и другие органы и подразделения, создаваемые для борьбы с коррупцией.

Необходимо отметить, что без помощи и реагирования граждан, которые постоянно сталкиваются с коррупцией при обращениях в государственные органы и органы местного самоуправления, борьба государства с коррупцией носит однобокий характер и приносит невысокие результаты. Постоянное сотрудничество граждан с правоохранительными органами в сфере борьбы с коррупцией является одним из основных и действенных мер по предупреждению коррупционных проявлений.

Специалист 1-й категории Ялтинского ГУЮ Николай Мельничук

Автор Новая Ялта

Другие материалы номера

Кто-то — на БТРе, кто-то — на митинге, а патриоты Ялты — на горельнике!

Черноморский экономический форум и затонувший «Василий»

Заигрались!

Ялтинских школьников готовят в олбудсмены?

Наш космонавт на российской станции

Дорогие ветераны!

В ГАИ — новый прибор!

Открыли мемориальную доску Амет-Хану Султану

Членство в политических партиях и его ограничения

Гаспринский избирком обязали вернуться в правовое поле

Почему у украинцев в Токио «рвет крышу»

С музыкой в сердце, с молитвой в душе

Реклама

Другие материалы рубрики

Уважаемые избиратели!

Регистрация расторжения брака на основании решения суда

Защита прав при совершении исполнительных действий

Членство в политических партиях и его ограничения

Конституционные нормы останутся просто декларативными или все же ялтинцы сумеют их реализовать в практической плоскости

Насилие в семье и как его избежать

Что нового в сфере оплаты труда?

Члество в политических партиях и его ограничения

О работе отдела

За музыку нужно платить!

Как правильно оформить запрос

Проблема занятости молодежи

Архив

2008
11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 27 / 28 / 29 / 30 / 31 / 32 /

2009
33 / 34 / 35 / 36 / 37 / 38 / 39 / 40 / 41 / 42 / 43 / 44 / 45 / 46 / 47 / 48 / 49 / 50 / 51 / 52 / 53 / 54 / 55 / 56 / 57 / 58 / 59 / 60 / 61 / 62 / 63 / 64 / 65 / 66 / 67 / 68 / 69 / 70 / 71 / 72 / 73 / 74 / 75 / 76 / 77 /

2010
78 / 79 / 80 / 81 / 82 / 83 / 84 / 85 / 86 / 87 / 88 / 89 / 90 / 91 / 92 / 93 / 94 / 95 / 96 / 97 / 98 / 99 / 100 / 101 / 102 / 103 / 104 / 105 / 106 / 107 / 108 / 109 / 110 / 111 / 112 / 113 / 114 / 115 /

Полный архив газеты

Ялтинский городской портал

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ - все, чем живет Ялта: новости, обзоры прессы, фотографии, афиша, объявления

Реклама на сайте | О проекте | Пользовательское соглашение | Правила использования материалов | Отказ от ответственности
© 2018 - 2001 yalta.org.ua. Все права защищены.
Разрешается использование только материалов ялтинских газет при условии обязательной прямой гиперссылки на yalta.org.ua.
Категорически запрещено использование любых фотографий, текстов комментариев, ответов в онлайн конференциях. Запрещено какое-либо использование базы данных ялтинских предприятий, кроме как в ознакомительных целях.
  Rambler's Top100    SpyLOG